Сторителлинг в инстаграм

Все любят читать захватывающие истории. Иначе литература не существовала бы. Пользуются этим знанием и бизнесмены. Они поняли, что у пользователей сети вызывают живой интерес истории от реальных людей. Грамотный сторителлинг в Инстаграм может по сути заменить рекламу и привлечь массу новых покупателей.

Но, согласитесь, на глаза попадаются заметки, которые хочется быстрей пролистать. Нужно сразу отметить, что сторителлинг в социальной сети – это не просто история, это новый жанр «искусства» продвижения товаров. И у этого жанра имеются собственные правила.

Простыми словами о сторителлинге

сторителлинг в инстаграм

Сторителлинг в буквальном переводе с английского языка означает рассказ. Люди любят истории – они часть жизни. Интересное происходит с родными, на работе, в транспорте. Нам нравится наблюдать за тем, какие события случаются в жизнях других людей.

Неоднократно экспериментами было доказано, что поданная сухо информация воспринимается в разы хуже, чем та, что рассказана ярко. Нам всем известны рассказы бабушек и дедушек о том, как жилось в советское время, сочинения собственных детей о том, как они провели лето, слова подружек о новых бойфрендах. Но это просто истории. Классический сторителлинг имеет такой же формат, но у него есть собственные признаки.

Называют сторителлингом истории, но адаптированные для нужд бизнеса. С этим мнением согласны многие. Но касается меня, то я не поддерживаю его. Мне кажется, что сторителлинг – универсальный жанр, не просто метод для продвижения бизнеса.

Принципы Instagram-сторителлинга

Сначала Инстаграм использовался сугубо как платформа, где пользователи делятся фотографиями. Но со временем социальная сеть стала популярной, поэтому тут появились ролики, опросы, анимационные картинки, тексты, сторис. Но по-прежнему ведущим остается формат фото. Тексты остаются ограниченными по размерам, поэтому учитывают некоторые принципы:

  • Краткость. Оптимально, если текст умещается в 2200 знаков считая пробелы. Если текст больше, то он просто отрезается. Есть вариант продолжить повествование дальше в комментариях. Но мало кто из пользователей будут долистывать туда.
  • Простота. Инстатаграм – сеть простая. Люди заходят сюда посмотреть фотографии, отвлечься. Загруженные, сложные тексты читать есть мало любителей. Оптимально, если история написана так, что ее поймут все люди, даже подростки.
  • Эмоциональность. Сторителлинг вызывает эмоции, иначе в нем просто нет никакого смысла. Во время и после прочтения человеком должно что-то овладеть. И неважно, будет это радость, счастье или же злость, печаль. Яркие эмоции – признак правильно написанного текста.
  • Визуальное подкрепление. Инстаграм – сеть для фотографий. Необходимо, чтоб к посту прилагалась заметная, красивая фотография в достойном качестве. Оптимально, если она связана с историей. Странно выглядит фотография женщины с пляжа с постом, в котором описываются финансовые пирамиды или особенности приюта для спасения животных.

Виды инста-историй

Есть различные виды историй в Инстаграм. Самый популярный жанр – это вовлекающий. Такие истории заинтересовывают людей, заставляют делиться информацией с друзьями, подписываться на канал. Обычно эти истории в чем-то мотивируют, рассказывают о пути достижения успеха. Но могут это быть и просто интересные случаи из жизни при грамотном изложении.

Отдельный вид – это разбавляющие посты. Они не несут особенной смысловой нагрузки, необходимы просто для разнообразия. Если контент состоит целиком из фотографий, то иногда владельцы аккаунтов в социальной сети постят и истории для того, чтоб подписчики просто не заскучали.

Самый сложный жанр – это продающие истории. Нужно написать не просто красивый текст, но и сделать так, чтоб читатель захотел купить оподленный товар или услугу. При этом реклама должна быть скрытой, не стоит давить на пользователя фразами, что ему что-то нужно. Он должен сам проявить живой интерес к продукции и купить товар.

Различаются сторителлинги и по их использованию. Истории могут быть не только в постах. Также их используют в сторис. В таком случае история напоминает презентацию. Есть возможности сторителлинга в видео. Рассказы с видеорядом привлекают, но их делать довольно сложно в сравнении с обычным постом.

Идеи и примеры сторителлинга из Instagram

Вид сторителлинга подбирается в зависимости от конечных целей рекламной кампании.

Пожалуй, самый распространенный вариант, – история о себе. Это своеобразное знакомство с человеком или брендом. Необязательно это биография. Это текст о приключениях, рабочих буднях, рождении идеи, образовании компании.

Истории о бизнесе нельзя разделить на жанры – их тысячи вариантов. Я приведу только некоторые приемы, которыми пользуются крупные компании. В истории рассказывается о том, как зародилась идея для бизнеса, какие были победы и поражения на пути к цели, как родилась идея созданию топового продукта, какие новые проекты разрабатываются, какие благотворительные акции разрабатывает фирма.

Сторителлинги о рабочих буднях, о сотрудниках компании популярны в Инстаграме. Пользователи видят, что имеют дело с «живыми» людьми в социальной сети, которые нацелены на сотрудничество. Это сближает «по-человечески». Подойдет такая идея будет для владельцев салонов красоты, медицинских центров или стоматологий. Люди боятся или стесняются идти к дерматологам, стоматологогам. Но, узнав о них в сторителлинге, они становятся для них «как родные».

Но вносят вклад и яркие тексты от самих подписчиков. Конечно просто так писать истории никто не будет. Необходимо активизировать внимание публики, к примеру, запустив акцию или конкурс. За лучший текст подписчик получает бесплатную футболку или скидку на приобретение услуги. Пользователи будет сами писать, формируя контент.

6 техник сторителлинга, которые сделают ваши посты в инстаграм захватывающими

Техника “Мономиф”

Данная техника прекрасно подходит для описания полученного вами жизненного опыта, показать аудитории какие вы решения принимали и какие были ваши действия. Структура текста в этом случае очень простая. Вспомните детские сказки, как какой-то герой ушёл из дома, с ним случилось потрясающее приключение, он вернулся и познал великую мудрость. Если вы хотите рассказать историю, в которой сделали для себя определённый вывод, то эта техника прекрасно вам подходит.

Техника “Вложенные циклы”

Многие пугаются данной техники, но на самом деле все очень просто. Вы начинаете с описания главного события или истории, а затем описываете еще несколько вокруг нее. Использование дополнительных историй должно помочь читателю лучше понять смысл основной.
Для чего можно использовать эту технику:

  • Для полного раскрытия смысла главной истории.
  • Показать из каких источников вы черпаете вдохновение и мотивацию.
  • Наглядно показать аналоги.
  • Фальстарт.

В структуре текста “Вложенные циклы” лучше всего использовать фальстарт. Фальстарт–это сенсация внутри текста, которую читатель совершенно не ожидал. Это довольно сильный прием, который может сыграть на эмоциях пользователя.

Техника “Гора”

Данная техника заключается в том, чтобы держать читателя в постоянном напряжении. Вы можете рассказать историю с невероятными препятствиями, с которыми вы столкнулись, можно рассказать про ваши взлёты и падения, а также историю с невероятной кульминацией и динамикой в концовке. Используйте все, что может удержать пользователя и дочитать ваш текст до конца.

Техника “Старт с середины”

Используя эту технику, вы должны понемногу рассказывать полезную информацию без лишней воды. Ваши читатели буду находиться в напряжении и заинтересованности с самого начала текста и до самого конца. В этом случае вы можете быть уверены, что пользователь дочитает ваш пост и поймёт вас.
Для чего можно использовать эту технику:

  • Для увеличения подписчиков. Ведь если у вас интересные тексты, то на вас начнут подписываться.
  • Сосредоточить внимание аудитории на конкретной цели.
  • Заинтересовать подписчиков. Если у вас контент стал однообразным и скучным, то используя эту технику, вы легко привнесете что-то новое в ваш профиль.

Используйте юмор

Не всегда сухой и однообразной текст с огромным количеством цифр и процентов хорошо воспринимается подписчиками. Будьте с пользователями на одной волне, добавьте в свои посты разнообразия. Используйте шутки, возможно, сарказм. Но главное, не переборщите с ними. Используйте свое креативное мышление и это выделит вас среди конкурентов.

Расскрасьте текст

Не бойтесь придать своему тексту яркости и живописности. Описываете в своей истории все: внутреннее состояние, эмоции, переживания, мысли героев или самого себя. Подписчику станет намного интереснее изучать такой текст.

Вывод

Не бойтесь писать посты и пишите их очень часто. Пишите смешные истории, полученные знания или опыт, описывайте любимые фильмы и книги, встречи с друзьями или любимую кофейню. Ваши подписчики не должны забывать о вашем блоге. Используя техники сторителлинга, вы увеличите их заинтересованность в разы.

Дмитрий Филюта
Оцените автора
Добавить комментарий