Сторителлинг в инстаграм

Все любят читать захватывающие истории. Иначе литература не существовала бы. Пользуются этим знанием и бизнесмены. Они поняли, что у пользователей сети вызывают живой интерес истории от реальных людей. Грамотный сторителлинг в Инстаграм может по сути заменить рекламу и привлечь массу новых покупателей.

на вебинар

Но, согласитесь, на глаза попадаются заметки, которые хочется быстрей пролистать. Нужно сразу отметить, что сторителлинг в социальной сети – это не просто история, это новый жанр «искусства» продвижения товаров. И у этого жанра имеются собственные правила.

Простыми словами о сторителлинге

сторителлинг в инстаграм

Сторителлинг в буквальном переводе с английского языка означает рассказ. Люди любят истории – они часть жизни. Интересное происходит с родными, на работе, в транспорте. Нам нравится наблюдать за тем, какие события случаются в жизнях других людей.

Неоднократно экспериментами было доказано, что поданная сухо информация воспринимается в разы хуже, чем та, что рассказана ярко. Нам всем известны рассказы бабушек и дедушек о том, как жилось в советское время, сочинения собственных детей о том, как они провели лето, слова подружек о новых бойфрендах. Но это просто истории. Классический сторителлинг имеет такой же формат, но у него есть собственные признаки.

Называют сторителлингом истории, но адаптированные для нужд бизнеса. С этим мнением согласны многие. Но касается меня, то я не поддерживаю его. Мне кажется, что сторителлинг – универсальный жанр, не просто метод для продвижения бизнеса.

Принципы Instagram-сторителлинга

Сначала Инстаграм использовался сугубо как платформа, где пользователи делятся фотографиями. Но со временем социальная сеть стала популярной, поэтому тут появились ролики, опросы, анимационные картинки, тексты, сторис. Но по-прежнему ведущим остается формат фото. Тексты остаются ограниченными по размерам, поэтому учитывают некоторые принципы:

  • Краткость. Оптимально, если текст умещается в 2200 знаков считая пробелы. Если текст больше, то он просто отрезается. Есть вариант продолжить повествование дальше в комментариях. Но мало кто из пользователей будут долистывать туда.
  • Простота. Инстатаграм – сеть простая. Люди заходят сюда посмотреть фотографии, отвлечься. Загруженные, сложные тексты читать есть мало любителей. Оптимально, если история написана так, что ее поймут все люди, даже подростки.
  • Эмоциональность. Сторителлинг вызывает эмоции, иначе в нем просто нет никакого смысла. Во время и после прочтения человеком должно что-то овладеть. И неважно, будет это радость, счастье или же злость, печаль. Яркие эмоции – признак правильно написанного текста.
  • Визуальное подкрепление. Инстаграм – сеть для фотографий. Необходимо, чтоб к посту прилагалась заметная, красивая фотография в достойном качестве. Оптимально, если она связана с историей. Странно выглядит фотография женщины с пляжа с постом, в котором описываются финансовые пирамиды или особенности приюта для спасения животных.

Виды инста-историй

Есть различные виды историй в Инстаграм. Самый популярный жанр – это вовлекающий. Такие истории заинтересовывают людей, заставляют делиться информацией с друзьями, подписываться на канал. Обычно эти истории в чем-то мотивируют, рассказывают о пути достижения успеха. Но могут это быть и просто интересные случаи из жизни при грамотном изложении.

на вебинар

Отдельный вид – это разбавляющие посты. Они не несут особенной смысловой нагрузки, необходимы просто для разнообразия. Если контент состоит целиком из фотографий, то иногда владельцы аккаунтов в социальной сети постят и истории для того, чтоб подписчики просто не заскучали.

Самый сложный жанр – это продающие истории. Нужно написать не просто красивый текст, но и сделать так, чтоб читатель захотел купить оподленный товар или услугу. При этом реклама должна быть скрытой, не стоит давить на пользователя фразами, что ему что-то нужно. Он должен сам проявить живой интерес к продукции и купить товар.

Различаются сторителлинги и по их использованию. Истории могут быть не только в постах. Также их используют в сторис. В таком случае история напоминает презентацию. Есть возможности сторителлинга в видео. Рассказы с видеорядом привлекают, но их делать довольно сложно в сравнении с обычным постом.

Идеи и примеры сторителлинга из Instagram

Вид сторителлинга подбирается в зависимости от конечных целей рекламной кампании.

Пожалуй, самый распространенный вариант, – история о себе. Это своеобразное знакомство с человеком или брендом. Необязательно это биография. Это текст о приключениях, рабочих буднях, рождении идеи, образовании компании.

Истории о бизнесе нельзя разделить на жанры – их тысячи вариантов. Я приведу только некоторые приемы, которыми пользуются крупные компании. В истории рассказывается о том, как зародилась идея для бизнеса, какие были победы и поражения на пути к цели, как родилась идея созданию топового продукта, какие новые проекты разрабатываются, какие благотворительные акции разрабатывает фирма.

Сторителлинги о рабочих буднях, о сотрудниках компании популярны в Инстаграме. Пользователи видят, что имеют дело с «живыми» людьми в социальной сети, которые нацелены на сотрудничество. Это сближает «по-человечески». Подойдет такая идея будет для владельцев салонов красоты, медицинских центров или стоматологий. Люди боятся или стесняются идти к дерматологам, стоматологогам. Но, узнав о них в сторителлинге, они становятся для них «как родные».

Но вносят вклад и яркие тексты от самих подписчиков. Конечно просто так писать истории никто не будет. Необходимо активизировать внимание публики, к примеру, запустив акцию или конкурс. За лучший текст подписчик получает бесплатную футболку или скидку на приобретение услуги. Пользователи будет сами писать, формируя контент.

А как вы считаете, какие есть преимущества у сторителлинга? Возможно, у вас возникли вопросы или вы хотите поделиться примером по этой теме?

на вебинар

Дмитрий Филюта
Оцените автора
Добавить комментарий