Профессии в инстаграме

Инстаграм задумывался, как сайт для публикации фото, после добавилась возможность комментирования и общения. На сегодня это одна из самых популярных социальных сетей с удобным и понятным функционалом. Эффективные инструменты для продвижения переформатировали  ее в успешную бизнес площадку. Появились даже профессии в Инстаграме.

на вебинар

Количество пользователей в 2020 году достигло 1200 млрд. человек. Аудитория продолжает увеличиваться. Ежегодно создатели «Инстаграм» получают примерно 1, 8 млрд. долларов прибыли, но зарабатывают на нем не только они. Аккаунты регистрируются, как для развлечения, так и для работы – продвижения и рекламы своего продукта или услуг.

Какие профессии востребованы в Инстаграм

актуальные профессии для работы в Инстаграм

Популярные социальные сети открывают возможности не только блогерам и известным личностям. Работать в Инстаграм могут и обычные люди, которые нашли себя в одной из востребованных интернет профессий.

Личный ассистент блогера

В работе личным ассистентом нет единых шаблонных обязанностей, так как придется решать проблемы конкретного человека. Все зависит от потребностей блогера. Это могут быть совершенно обыденные вещи:

  • покупка билетов;
  • заказ продуктов или еды;
  • оплата счетов;
  • планирование дня и прочее.

Или помощь может требоваться в рабочих вопросах. Например, в создании собственного продукта, мерча, курса. Заработок тоже отличается, ассистент может получать как стабильный оклад, так и процент от прибыли реализуемого проекта.

Аккаунт – менеджер

По сути это менеджер по работе с клиентами, только в «Инстаграм». Его задача наладить коммуникацию с пользователями, выяснить их потребности и обеспечить их удовлетворение. Даже после того, как все заказы будут выполнены работа аккаунт – менеджера не заканчивается. Он следит за рекламными кампаниями, отвечает за документооборот и часто выслушивает претензии клиента, урегулирует конфликтные ситуации.

В общем, делает все возможное, чтобы заказчик был доволен, стал постоянным и всем рекомендовал услуги или товар компании. Основная задача такого специалиста – это удержание и развитие активной базы клиентов.

Таргетолог в Инстаграм

Тут все понятно, таргетолог настраивает рекламу для показа в сторис или ленте, подстраивая ее под целевую аудиторию. Чтобы работать в этой сфере, нужно знать основы маркетинга, уметь сегментировать ЦА, анализировать деятельность конкурентов. А также пользоваться аналитическими инструментами и разбираться в возможностях рекламного кабинета Facebook Ads Manager.

Таргетолог не просто задает целевую аудиторию в настройках, его задача создать креативную рекламную кампанию, чтобы завлечь пользователей на страницу. Он отвечает за аналитику, подсчет показателей, бюджет и запуск рекламы в социальных сетях. Хороший специалист должен заранее планировать, насколько широкий сегмент аудитории сможет охватить кампания и во сколько обойдется, один клик на баннер.

на вебинар

Фотограф / видеограф

профессия фотографом в инстаграм

Практически вся работа в социальных сетях построена на визуальном контенте. Для продвижения профиля нужно его красиво упаковать, создать гармоничный образ. Это не классическая съемка, фотографы и видеографы в инстаграм используют другие приемы, ориентируются на разные форматы.

Атмосферные фотосессии интерьера, вертикальные кадры для сторис, гиф-анимация, слоумоушн. В этой специальности множество нюансов, которые могут быть не знакомы классическому фотографу. Отличаются и видеоролики, в инстаграм есть ограничения на длительность видео в сторис, не более 15 секунд. В это время нужно постараться вместить самое важное, заинтересовать и привлечь аудиторию или сообщить важное. Создание сторис даже вылилось в отдельную профессию – появились сторисмейкеры.

Работать по этой профессии можно как в формате оказания разовых услуг, так и на постоянной основе с блогером, например или только на одну компанию. Во втором случае, обязанности будут шире – кроме съемок и организации фотосессий для Инстаграм, придется придумывать идеи, разрабатывать сценарии и заниматься обработкой.

Контент – менеджер

Менеджер контента отвечает за наполнение профиля – тексты, фото, видео для постов и сторис. Этот специалист готовит для коммерческих аккаунтов контент, который должен заинтересовать аудиторию и повысить продажи. Его задача создать не просто красивый профиль, а следить за тем, чтоб в каждой публикации был посыл и смысл.

Работа контент – менеджером требует знания инструментов аналитики, продвижения.  Он должен знать, о чем писать в профиле, какие рубрики вести, чем отличаются развлекательные посты от продающих. Какие фото и видео привлекут внимания пользователей. Часто он просто подготавливает план, разрабатывает ТЗ и распределяет задачи между копирайтерами, визуалами, дизайнерами.

Копирайтер / корректор

профессия для инстаграма

Профессия копирайтера включает написание коротких постов и объемных статей для описания продукта, услуги и т.д. В основном тексты пишутся под конкретное ТЗ (текстовое задание), но иногда допускаются вольные темы в пределах контент плана. Задача автора завуалировать рекламное предложение в информационный пост. Придумать цепляющий текст, который хотелось бы дочитать до конца. И который бы заинтересовал аудиторию настолько, чтоб захотелось купить товар или заказать услугу.

Копирайтер пишет также слоганы, тексты нативной рекламы, сценарии для роликов, прямых эфиров, рассылок и прочего. Бывает, что владелец профиля сам пишет посты, но их нужно откорректировать и редактировать. Такие обязанности также может выполнять копирайтер.

Заключение

Практически все профессии Инстаграм можно освоить с помощью курсов. Есть и другие плюсы работы в «Инстаграм». Вы сами решаете, с какими людьми сотрудничать, какие заказы брать. Сами устанавливаете распорядок и оцениваете свои услуги. Хорошо освоить навыки сразу нескольких специальностей, так как они часто взаимосвязаны.

на вебинар

Дмитрий Филюта
Оцените автора
Добавить комментарий