Сторисмейкер – обязанности и как обучиться

Количество востребованных интернет профессий растет с каждым днем.
Поэтому я хотел бы рассказать о такой актуальной вакансии, как сторисмейкер: все нюансы этого занятия, преимущества и обязанности.

на вебинар

Что делает сторисмейкер

кто такой сторисмейкер в инстаграм

Сторисмейкеры – это специалисты, которые занимаются созданием профессиональных сторис для блоггеров и интернет-магазинов. Хочу отметить тот факт, что данная обязанность, в большинстве случаев, полностью переходит в руки сторисмейкера. Говоря обыденным языком, эти люди делают оформления, проводят съемки, подбирают подходящие фильтры, накладывают музыку и спецэффекты. За это они получает зарплату.

Сторис должны не просто красиво выглядеть, но и иметь сюжетную линию, доносить до пользователей заданную тематику.

Несмотря на то, что профессия появилась не так давно, мы уже можем разделить ее на несколько узких специальностей:

  1. Контентмейкер. Он полностью изучает жизнь, цели, пожелания заказчика и на этой базе создает индивидуальный контент план. Ориентируясь на этот сценарий, снимает связанные по смыслу истории.
  2. Сторисмейкер-видеограф. Он занимается преимущественно созданием небольших роликов, их монтажом, обработкой и тематикой.
  3. Дизайнер сторис. В его обязанности я могу отнести визуальную составляющую контента. Это обработка, накладывание шрифтов, фильтров и спецэффектов. Продумывание общей картины.
  4. Сторисмейкер-рекламщик. Этот специалист создает сценарии для прогрева аудитории к будущей рекламе. Из простого незаинтересованного зрителя он должен сделать потенциального покупателя, желающего приобрести продукт.

Я уверен, что в дальнейшем появятся новые ответвления профессии сторисмейкера.

Обязанности сторисмейкера

сторисмейкер как обучиться

Чтобы подробнее разобраться, за что сторисмейкеры получают свои денежные вознаграждения, давайте я расскажу о прямых обязанностях этих специалистов:

  • продумывать сюжет каждой новой сторис;
  • заниматься оформлением, подбирать звуковое сопровождение, фильтры, стикеры, дополнительные накладки;
  • всеми методами поднимать охваты, увеличивать вовлеченность аудитории;
  • придумывать квесты и игры для сторис, которые также помогут им повысить просмотры;
  • работать над монтажом видео;
  • обрабатывать все фотографии и ролики для сторис;
  • делать разбор статистики, вычислять, какие темы наиболее интересны, а от каких лучше отказаться;
  • создавать график постинга, предварительно рассчитав идеальное время для появлений новых публикаций;
  • делать анимационные картинки;
  • давать блоггерам и магазинам рекомендации по съемкам, наилучшим ракурсам, цветовым гаммам и тематикам;
  • придумывать рекламные макеты, чем интереснее макет, тем больше новых подписчиков придет на аккаунт;
  • выкладывать самостоятельно сторис, в соответствии с созданным графиком.

Хочу сказать, что это далеко не окончательный список всех обязательств сторисмейкера. Дополнительные услуги индивидуально обговариваются с заказчиком. Чем больше работы у специалиста, тем выше его заработная плата.

Что должен уметь делать сторисмейкер

Думаю, что самое главное качество, которым должен обладать каждый сторисмейкер – это креативность и свежий взгляд на множество блоггерских штампов и стереотипов. От профессионала требуется постоянное генерирование новых идей и навыки подбора тематики.

на вебинар

Каждый сторисмейкер обязан уметь делать следующее:

  • снимать и монтировать видеоролики;
  • проводить фотосъемки;
  • обрабатывать фото;
  • уметь работать с множеством приложений для обработки сторис;
  • знать, как создавать качественные рекламные шаблоны;
  • уметь подбирать цветовую палитру;
  • знать все возможные виды сторис-контента и уметь их создавать;
  • работать со шрифтами, подбирать подходящий текст, который будет гармонировать с фотографиями и видео;
  • уметь анализировать аудиторию и ее запросы, видеть наиболее важные и актуальные темы.

Некоторым блоггерам также бывает важно умение создавать маски, ведь это отличный способ продвижения страницы в Инстаграме.

На чем зарабатывает сторисмейкер

сторизмейкеры это

Здесь каждый специалист волен выбирать для себя подходящую стезю. Одни умеют придумывать креативные сценарии, другим лучше дается дизайнерская составляющая будущих сторис. Я знаю блогера, над сторисами которого работает сразу несколько человек. Эта команда продумывает ежедневные посты вплоть до самых мелочей, благодаря чему получаются большие охваты и максимальная вовлеченность подписчиков.

Некоторые сторисмейкеры дают личные консультации за денежное вознаграждение. Изучив страницу магазина или блоггера, они дают советы по составляющей сторис, их внешнем виде. Могут подсказать свежие идеи, что требуется добавить, а что исключить.

Профессионалы своего дела проводят целые мастермайнды. В них все желающие собираются небольшими группами, делятся советами и идеями, просят мнение со стороны. Организатор проводит общую консультацию для всех, попутно отвечая на индивидуальные вопросы. С каждого участника берется фиксированная плата, которая идет в карман специалисту.

Ну и самый главный, на мой взгляд, вид деятельности сторисмейкера – полное ведение страницы заказчика. Профессионал полностью берет на себя ведение сторис, от контент плана до оформления и различных бонусных дополнений. За такую работу можно получать самую высокую зарплату. Устроившись на постоянной основе к блогеру или создателю интернет-магазина, можно работать в качестве самозанятого гражданина. Это удобно тем, что будет фиксированный аванс и основное денежное вознаграждение.

Сколько платят сторисмейкерам

Зарплата сторисмейкера зависит от его предпочтений в работе. Одни готовы выполнять разовые заказы, предлагая отдельные услуги, другие ищут полную занятость. Например, за создание одной сторис платят 100-200 рублей, за видеоролик от 500 рублей. Не всем заказчикам по карману нанять специалиста на постоянной основе, поэтому работа на один раз пользуется спросом среди клиентов.

Полное ведение аккаунта оценивают от 10 тысяч рублей. Чем более раскручена страница, тем выше будет ценник. Работа на большую аудиторию требует вложения немалых сил и времени, крупные блогеры должны генерировать контент ежедневно, с утра до вечера. Только на таких условиях они останутся в топе. Поэтому сторисмейкеры в подобных обстоятельствах берут за свои услуги от 60 тысяч и выше.  Верхнего потолка цены нет.

За консультацию специалисты берут от 1-2 тысяч и больше, в зависимости от профессионального опыта. Хочу добавить, что каждый профи в праве самостоятельно выставлять ценник на свои услуги. Не существует критериев, на которые они обязаны ориентироваться.

Вывод

Подводя итоги, скажу, что в современных реалиях без таких специалистов как сторисмейкер уже не обойтись. Раскручивание бизнеса в онлайн формате не менее важно, чем реклама в обычной жизни. При необходимости, я готов заплатить профессионалу своего дела, чтобы сразу получить качественный контент. Это лучше, чем тратить время на самостоятельные попытки познать азы продвижения в сторис.

на вебинар

Дмитрий Филюта
Оцените автора
Добавить комментарий