Менеджер блогера: как стать востребованным профи

Influence-маркетинг в России находится на стадии бурного развития. Эта сфера имеет огромный потенциал. Услуги лидеров мнений – блогеров, востребованы в бизнес-среде. Крупнейшие компании и бренды включают работу с блогерами как одна из обязательных маркетинговых стратегий. По статистике, 92% представителей бизнеса отмечают высокую эффективность инфлюенс-маркетинга. В этой связке появилась новая вакансия – менеджер блогера.

на вебинар

Это направление строится на стыке старых и новых маркетинговых инструментов. Основная идея – влиятельное лицо перед публикой одобряет товар или услугу с целью привлечения массового внимания. Этим влиятельным лицом является блогер, имеющий свою аудиторию в десятки, сотни тысяч или в несколько миллионов.

менеджер по работе с блогерами

Кто такой менеджер блогера?

Менеджер блогера – это лицо, занимающееся регулированием деталей взаимодействия между лидером мнения и рекламодателями. Эта профессия находится на стыке между SMM и PR-специалистами. Сфера работы охватывает с одной стороны – популярные социальные сети Instagram, Facebook, Tik-Tok, VK, YouTube и т.д. С другой стороны взаимодействует с представителями бизнес-сферы.

Обязанности менеджера блогера

Обязанности менеджера блогера заключаются в выполнении следующих задач:

  • Составлять маркетинг-планы на неделю, месяц, квартал и т.д.;
  • Установление связей с потенциальными рекламодателями;
  • Поиск и расширение контактов для сотрудничества;
  • Поиск рекламных платформ и площадок;
  • Техническая подготовка рекламных материалов;
  • Отчетность перед блогером о текущем состоянии дел, организация его взаимодействия с брендом или компанией;
  • Контроль над реализацией запланированных рекламных действий;
  • Ведение переговоров со всеми заинтересованными сторонами;
  • Установление контактов с другими лидерами мнения в целях взаимной рекламы;
  • Отчетность перед спонсорами и рекламодателями о проведенных работах;
  • Контроль стратегии продвижения аккаунта блогера;
  • Оптимизация и контроль рекламного бюджета и т.д.

В зависимости от поставленной задачи, обязанности менеджера могут выходить за рамки этого списка. Рекламная деятельность предполагает решение нестандартных задач и взаимодействия с самыми разнообразными людьми.

Что должен уметь менеджер блогера?

менеджер по рекламе блогера

Рекламный менеджер блогера нанимается самим блогером или через посреднические компании. Следовательно, требования устанавливает работодатель. У разных работодателей требования отличаются. В целом, чтобы достигнуть успехов в данной сфере, кандидату необходимо обладать следующими умениями и навыками:

  • Знания основ продвижения в социальных сетях – SMM;
  • Высокие коммуникативные навыки;
  • Умение вести переговоры;
  • Аналитический склад ума;
  • Творческое начало;
  • Энтузиазм и энергичность;
  • Наличие личной харизмы;
  • Стрессоустойчивость;
  • Креативность;
  • Открытость к новым задачам и знаниям;
  • Желание постоянного роста и развития;
  • Многозадачность;
  • Пунктуальность;
  • Целеустремленность;
  • Ответственность и т.д.

А вот наличие высшего образования или его профиль отходят на второй план. Если опираться на данные сайтов по трудоустройству, шансы стать менеджером у блогера есть у каждого, будь это отставной офицер, энергичная пенсионерка, матери в декрете, студенты или любой другой человек, обладающий набором указанных требований.

на вебинар

Наличие высшего образования в следующих областях многократно увеличивают шансы на наем и помогут добиться успеха на деле:

  • Журналистика и PR;
  • Маркетинг;
  • Специалист по созданию графического контента;
  • Специалист в области IT;
  • Менеджмент;
  • Психология и т.д.

При отсутствии необходимых знаний и навыков многим помогают курсы менеджера блогера, где можно постигать азы профессии. А опыт приходит с практическими кейсами.

Как стать менеджером блогера?

менеджер блогера в инсте

Приступая к освоению новой сферы, необходимо знать места, где следует искать потенциальных работодателей. Существует множество вариантов. Например:

  • Сайты с вакансиями.
  • Прямые объявления от работодателей на популярных площадках;
  • Сообщества и группы в социальных сетях по данной тематике;
  • Прямое обращение к блогерам и компаниям;
  • Сайты фриланса;
  • В рамках рекламного агентства.

Перед поиском работы рекомендуется подготовить креативное резюме, где указываются ключевые навыки, знания и умения. Важный пункт в резюме – опыт работы. Если нет опыта, то это не повод бояться откликнуться на вакансии. Все ныне работающие менеджеры блогеров формировались как специалисты на практической деятельности. Ведь еще недавно не было такой специальности как менеджер блогера в Инстграм или в Тик-Ток.

Некоторые работодатели также могут потребовать портфолио – чеклист реализованных кейсов. Разумеется, у начинающего специалиста кейсов нет. В таком случае на помощь приходит дружественный маркетинг – помощь в продвижении аккаунта своих друзей и знакомых. Это также отличный шанс укрепить знания на практике, проработать пробелы в теоретической части. Результат работы можно применять как портфолио.

Вывод

Статистика показывает, что 94% современных людей тратит на социальные сети от 2 до 6 часов в день. Предприимчивая часть этих людей выбирает проводить это время с пользой, совмещая ее с хорошо оплачиваемой работой SMM-специалиста или менеджера лидера мнений. Если удастся найти прямого заказчика, то нет необходимости в 8 часовом графике с обязательным присутствием на территории работодателя.

Организационные вопросы по управлению рекламными кейсами занимают несколько часов работы в день в зависимости от скорости выполнения. Что касается заработной платы, то верхних границ не существует. Обычно зарплата складывается из объема выручки от рекламы. Средние показатели – 15-17% от стоимости рекламы. А стоимость рекламы зависит от количества и качества аудитории блогера.

Хорошие навыки SMM у менеджера блогера позволяют удерживать и стабильно наращивать аудиторию, что приводит к росту стоимости рекламы и как следствие, к росту дохода менеджера.

на вебинар

Дмитрий Филюта
Оцените автора
Добавить комментарий