Алгоритмы Инстаграм 2021: основные принципы ранжирования

На протяжении многих лет для активных пользователей, блогеров, владельцев бизнеса оставалось загадкой, как работают алгоритмы Инстаграм. Было непонятно, как система формирует очередность выдачи постов. Поэтому возникали сложности с увеличением охвата реальной и потенциальной целевой аудитории.

Но! Рано или поздно всё тайное становится явным. Не так давно достоянием общественности стали основные принципы ранжирования постов. Конечно, работники компании не открыли все алгоритм ленты Instagram, но и полученной информации достаточно, чтобы существенно повысить охват публикаций. В этой статье мы рассмотрим новые алгоритмы Инстаграм и дадим рекомендации, как достичь хорошего результата.

Алгоритмы Инстаграм 2021: основные принципы ранжирования

Информация будет полезна, как новым пользователям социальной сети, так и блогерам, маркетологам, владельцам интернет-магазинов.

Алгоритмы Инстаграм 2021: 13 факторов, влияющих на выдачу

Алгоритмы Инстаграм 2021: основные принципы ранжирования

Акцентируем внимание на 13 факторах, посредством которых выстраиваются алгоритмы продвижения Инстаграм. Для достижения результата, увеличения количества подписчиков, повышения поведенческих факторов следует руководствоваться всеми перечисленными советами.

1. Тематические интересы аудитории

Пользователям гораздо чаще демонстрируются посты той темы, которой они ранее активно интересовались.

Кстати! Это хорошо «иллюстрирует» раздел «Рекомендации».

Роботы Instagram постоянно анализируют поведение пользователей, учитывая, какой контент они смотрят, читают. Для этого роботы запоминают ключевые фразы, слова из описания постов.

Решение При продвижении конкретной страницы рекомендуется публиковать подлинные снимки, делая к ним релевантные и качественные текстовые описания. Роботы обязательно отметят это и будут показывать посты целевой аудитории, интересующейся темой продвигаемой страницы.

2. Хронология публикаций

Алгоритм постов в Инстаграм более лояльный к свежим записям. Однако сама система не привязана к точному времени публикации. Нередко бывают ситуации, когда более ранние записи размещаются выше свежих.

Обратите внимание! Когда-то, на заре появления Instagram, в приоритете была именно хронология. Но команда социальной сети не планирует возвращать зависимость показа от времени и даты публикации.

Решение Однако крайне важно постоянно публиковать свежие посты. Желательно заготовить контент на 2-4 недели вперед и составить график равномерных публикаций, а не вываливать все картинки «в один присест».

3. Зависимость от времени посещения

Еще одно интересное замечание, как работают алгоритмы Инстаграм. Оказывается, чем чаще открывать приложение, тем активнее будет адаптироваться свежий контент. То есть, если заходить каждый час, система подберет для пользователя лучшие записи за этот промежуток времени. Если – каждую неделю, соответственно – лучший контент за 7 дней.

Решение Вот еще одна причина, почему важна не только регулярность, но и равномерность публикаций. Тогда аудитория не потеряет страницы из виду, и независимо от частоты посещения социальной сети обязательно будет видеть посты продвигаемой страницы.

4. Реальные друзья

Алгоритмы работы Инстаграм 2020 года будут еще сильнее учитывать личное или предполагаемое личное знакомство пользователей. Роботы посчитают, что владельцы аккаунтов «дружат», если на фотографиях будут появляться соответствующие отметки или если комментировать посты пользователей.

Решение Лучший выход из этой ситуации – периодически устраивать конкурсы, суть которых:

  • комментирование постов;
  • требование, чтобы пользователи отмечали продвигаемую страницу в сториз или на фото.

Это простой, но легальный способ обмануть роботов и убедить их в «реальной дружбе» аудитории с продвигаемой страницей.

5. Контакт с подписчиками

Алгоритмы работы Instagram 2020 года указывают, что больше всего публикаций будут видеть те пользователи, которые:

  • чаще заходят в социальную сеть;
  • активнее листают ленту;
  • проверяет рекомендации;
  • и так далее.

Решение Регулярно (ежедневно или через день) рекомендуется:

  • проводить опросы;
  • устраивать прямые эфиры;
  • публиковать сториз.

6. Перегрузка ленты

Продолжаем рассматривать алгоритмы работы Инстаграм. И вот еще один интересный момент. У пользователей социальной сети, подписанных на большое количество страниц, лента выдачи перегружена.

Учтите! Система не будет демонстрировать им все посты, а только самые актуальные публикации – при этом, роботы Instagram сами решают, что показывать владельцу аккаунта в приоритете.

Речь не идет о том, чтобы спрятать какие-то записи. Нет, просто, чтобы увидеть все посты – понадобится слишком много времени!

Решение Поэтому, используя такой алгоритм продвижения в Инстаграм 2020 года, как масслайкинг или массфолловинг, нужно исключить из аудитории, попадающей под методику, аккаунты, в которых огромное число подписок.

Новые алгоритмы инстаграм 2020

7. Фото и видео

Выдача постов для каждого пользователя – строго персонализированная. Лента состоит только из его личных предпочтений. Например, если человек чаще смотрит видео-ролики, то именно их показ роботы сделают приоритетным. Если видео не столь интересуют пользователя, то в ленте будут превалировать фото и картинки.

Решение Крайне важно обеспечить охват обеих групп аудитории. Необходимо делать разнообразный контент, чередуя фото и видео, различные рубрики и подтемы, но не выходить за основную тему страницы.

8. Взаимодействие с прочими социальными сетями

Продолжаем рассказывать, как работают алгоритмы Инстаграм 2020. Роботами обязательно смотрят – связаны ли аккаунты продвигаемой страницы и прочих пользователей (её подписчиков) с аккаунтами в Facebook. Если да – то при формировании выдачи публикаций будут в первую очередь демонстрироваться посты для тех, с кем установлена связь в Facebook.

Решение Нужно обязательно отслеживать, ставят ли пользователи отметки, оставляют ли комментарии на странице в Facebook. Важно поддерживать актуальность страниц в обеих социальных сетях.

9. Просмотр профиля

Кстати, новые алгоритмы Инстаграм 2020 года будут учитывать и следующий момент – просматривают ли подписчики аккаунт. Если они постоянно открывают профиль страницы, то она намного чаще будет появляться в разделе «Рекомендации» — это повышает вероятность расширения аудитории. Публикации увидят те, кто еще не подписался на профиль.

Решение Для этого нужно привлекать аудиторию к посещению аккаунта. Например, разместить там полезную ссылку. Или периодически менять её, указывая об изменениях в тексте очередной публикации.

10. Личное общение

Алгоритмы Instagram при ранжировании постов будут учитывать общение пользователей друг с другом в Direct. Регулярная личная переписка – доказательство знакомства, личной дружбы, а также интереса к публикуемому контенту.

Решение Следует обеспечить постоянство коммуникации с аудиторией в личных сообщениях. В этом помогут:

  • автоматизированные приветствия;
  • частые конкурсы, предполагающие отправку сообщения в Direct;
  • публикация сториз, которые будут мотивировать пользователей отвечать на них.

11. Актуальность темы постов

Чем более актуальны посты происходящим событиям, новостям, тем выше вероятность того, что публикация будет на первых позициях в выдаче.

Решение Нужно отслеживать новости, тренды, значимые ситуации, которые волнуют социум. При составлении текста использовать тематические ключи, хеш-теги (из ТОПа новостей Instagram).

12. Время подписки на аккаунт

Аалгоритм постов в инстаграм

Интересный факт – алгоритмы Инстаграм учитывают и время суток, когда именно пользователь подписался на страницу. От этого напрямую зависит частота демонстрации постов.

Решение Нужно постоянно работать над привлечением новых подписчиков, что позволит сохранить позиции. Для этого следует регулярно публиковать разный контент, в том числе – предполагающий обязательную активность пользователей (например, конкурсы).

13. Активность под рекламными постами

Продолжаем рассматривать алгоритмы в Инстаграм и секреты продвижения. В завершение – немного о рекламе. Если при раскрутке страницы используется такой инструмент, как таргетированная реклама, важно достичь активности аудитории под подобными постами. Роботы оценят это!

Решение Таргетированная реклама – инструмент, без которого в продвижении обойтись практически нереально. Поэтому её нужно делать такой, чтобы пользователи проявляли активность. А также повышать их активность, отвечая на комментарии, ставя лайки комментариям и т.д.

Промежуточный вывод

Мы рассмотрели в теории, как работают алгоритмы Инстаграм. Если вам необходимо более глубокое погружение в тему, реальная практика, записывайтесь на онлайн-курс «Продвижение Instagram». Во время обучения вы получите реальный и проверенный алгоритм раскрутки Инстаграм, узнаете об эффективных инструментах, сервисах, упрощающих работу.

После прохождения курса ваши навыки существенно улучшатся, а применение полученных знаний на практике позволит достичь отменных результатов.

Мифы про то, как работают алгоритмы Инстаграм

Как работают алгоритмы инстаграма

Существует ряд заблуждений касательно того, как работают алгоритмы Инстаграм. Давайте опровергнем их.

  1. Системе все равно – коммерческий или личный аккаунт. Алгоритмы одинаковы для всех.
  2. Только регулярной публикации Сториз и проведения прямых эфиров не позволит достичь большего охвата. Важно взаимодействовать с аудиторией.
  3. Алгоритмы не предусматривают возвращения хронологии в демонстрации постов. Однако работы над совершенствованием алгоритма продолжаются.
  4. Система не скрывает посты. Она их ранжирует. Поэтому, если долго скролить выдачу, удастся увидеть публикации всех страниц, на которые пользователь подписался.
  5. Не осуществляется понижение выдачи постов в ленте тех страниц, которые совершают новые публикации слишком часто. Просто если посты опубликованы слишком часто, с минимальными промежутками времени, система разбавит их другими записями.
  6. Не существует и так называемого теневого бана, подразумевающего скрывание постов в ленте по определенным хештегам.

Алгоритмы Инстаграм: подводя итог

Мы рассмотрели подробно алгоритмы в Инстаграм и секреты продвижение аккаунтов, повышение вовлеченности аудитории и количества подписчиков в целом. Чтобы систематизировать информацию, в завершении статьи вкратце напомним основные действия, которые следует совершать, чтобы достичь нужно результата.

  1. Публикуйте реальные фотографии высокого качества – интересные, яркие, красивые. Независимо от того, что именно продвигается – товар, бренд, или человек, как специалист.
  2. Нельзя делать большие паузы между постами. Регулярно следует предъявлять публике новый контент – посты, сторис, прямые эфиры.
  3. При организации конкурсов прописывайте условия участия таким образом, чтобы добиться максимальной активности со стороны участников – отметки, лайки, комментарии, общение в Директ, репосты.
  4. Если для продвижения страницы используются такие инструменты, как массфолловинг и масслайкинг, избегайте аккаунтов с большим количеством подписок.
  5. Публикуемый контент должен быть не только интересным, релевантным, но и разнообразным. Речь идет и о тематике, и о типе – картинки, фото, видео.
  6. Обязательно следует использовать интерактивный контент – опросы, прямые эфиры, конкурсы и розыгрыши.
  7. Свяжите аккаунт Instagram с Facebook, ведите обе страницы, взаимодействуйте с пользователями, подружитесь с аудиторией Инстаграм в Фейсбук.
  8. Отслеживайте тренды, будьте в теме новостей, используйте ТОП хештеги, учитывайте настроения социума.
  9. Общайтесь с аудиторией, ставьте лайки, отвечайте на комментарии, общайтесь в Директе.

Важно! При подготовке контента следует работать с душой, создания качественные, яркие, интересные посты. Только так можно завоевать сердца и умы аудитории, что положительно скажется на ранжировании публикаций.

Следуя приведенным выше рекомендациям, можно достичь отличных результатов. Если помимо теории вы хотите получить практические навыки, углубить свои знания, лучше изучить алгоритмы в Инстаграм и секреты продвижения, записывайте на онлайн-курс «Продвижение Instagram». После его прохождения перед вами откроются новые возможности!

Дмитрий Филюта
Оцените автора
Напишите свои вопросы по алгоритмам ниже:

  1. Алиса

    Отличная статья. Алгоритмы инстаграма 2020 – это один из важных инструментов для работы. Только благодаря таким знаниям, раскрутка и повышение рейтинга будет проходить быстро и качественно. Впервые читаю об автоматизированном приветствие в личное сообщение, нужно поглубже изучить этот вопрос. Теперь раскручивать инстаграм стало сложнее. Система отслеживание активность подписчиков.

    Ответить
  2. Виктория

    Огненная статья, я залипла. спасибо!

    Ответить
  3. Сергей

    Очень полезно и познавательно. Автор молодец!

    Ответить
  4. Эльвира

    Отлично, супер, огромное уважение, что Вы стали так детально и красочно, и очень-очень понятно публиковать такую важную для нас инфу🙏🏻🙏🏻🙏🏻💓💓💓

    Ответить
  5. Юлия

    Здравствуйте! А почему вы пишете, что теневого бана не существует? Что же это такое, когда по хештегам мой пост не отображается?

    Ответить
    1. 1. Инстаграм официально пишет, что так называемого “теневого бана” нет
      2. Пост совсем не всегда выходит в ТОП и вы его видите в рекомендуемых
      3. На продвижение по хештегам возлагать особые надежды не стоит, есть более “работающие” инструменты – таргетированная реклама.

      Ответить