Проверенных методов для продвижения аккаунта в инстаграм достаточно много. А главное, что большая часть из них не потребуют от вас финансовых вложений. Продвижение в инстаграм бесплатно – это абсолютно реальная возможность привести в аккаунт много подписчиков, увеличить охваты и на этой почве начать получать прибыль с продаж или рекламы. Я хочу рассказать вам о главных инструментах, которые помогут вам в продвижении, а также о принципах их использования.
Методы бесплатного продвижения в инстаграм
У Instagram есть важное отличие от многих других социальных сетей – здесь созданы равные конкурентные условия для всех пользователей, которые ведут какой-либо бизнес. Поэтому, даже если вы не планируете вкладываться в рекламу, у вас есть все шансы эффективно продвигать свой аккаунт.
Единственный минус бесплатного продвижения – большие временные затраты. Но, если вы готовы к этой работе, то, наверняка, получится собирать хорошие охваты и набрать много подписчиков, тем самым рассчитывая на хорошую прибыль.
Хештеги
На мой взгляд, хештеги – это один из самых обязательных инструментов для продвижения. Хештеги – это метки, которые позволяют присвоить вашей публикации определенную тему. Выставляя метки, вы помещаете пост или сторис на определенную «полку» хранения информации в Instagram.
Важность тегов заключается в том, что многие пользователи ищут информацию внутри Instagram именно по ним. Теги несут пользу, как для вас, так и вашей целевой аудитории. Если вы будете уместно использовать теги, тогда люди будут быстрее находить ваши публикации.
Хочу дать вам несколько рекомендаций по использованию хэштегов:
- Используйте их во всех публикациях (в постах и сторис).
- Выбирайте не просто популярные, а уместные, рабочие теги, которые будут соответствовать тематике контента.
- Используйте метки разных частот. Высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные хештеги одинаково важны для продвижения.
- Придумайте несколько брендовых тегов. Дело в том, что в инстаграм можно подписываться на хештеги. А значит, что некоторые люди, которые будут заинтересованы в вашем контенте, могут подписаться на ваши метки и просматривать публикации одними из первых.
- Не используйте одни и те же хештеги. Под каждой публикацией должны быть разные метки. Чтобы упростить себе задачу, вы можете заранее разработать несколько групп хэштегов и постоянно их менять, беря из группы по 1-2 метки.
- Если теги мешают тексту в посте, поместите их в первый комментарий.
Вы можете подбирать хештеги вручную или использовать следующие сервисы:
- TopTag;
- Hashtags;
- Tagdef;
- Mafluence (подбирает теги исходя из содержания фото);
- ritetag.com и пр.
Геолокации
Возьмите за правило, что каждая публикация должна иметь привязку к местности. Это крайне важно, так как через геометки также можно привлечь людей в свой аккаунт.
Есть важный секрет геолокаций, который многие просто не хотят брать во внимание. Когда вы регулярно указываете один и тот же город в геометках, то система Instagram понимает, что вы ведете свою деятельность именно в этом месте. Как это поможет в продвижении? Объясню на примере.
Представим, что есть юрист в Самаре, который для каждой своей публикации использует геометку «Самара». Другие люди из этого же города, которым понадобится юридическая помощь, могут в поисковой строке инстаграм прописать «юрист» и им будут показаны первые результаты поиска с теми аккаунтами, которые привязаны именно к Самаре. Соответственно, у нашего вымышленного юриста есть больше шансов заполучить новых клиентов, чем у тех специалистов, которые не используют геолокацию. Также, если кто-то пропишет в поисковой строке Яндекса или Google «юрист Самара Instagram», то аккаунт, в котором используются геометки, появится в поисковой выдаче.
Если вы нацелены на то, чтобы вести деятельность в одном определенном городе, не стоит для увеличения охватов использовать разные популярные геолокации.
Проявляйте активность в других профилях
Старайтесь в течение дня заходить в профили людей, которые соответствуют портрету вашей целевой аудитории, чтобы ставить лайки, писать комментарии и пр. Это будет привлекать внимание и к вашему профилю. Но помните, что ваша активность не должна превышать дневные лимиты. Кстати, не так давно я писал о лимитах в Instagram.Советую ознакомиться с материалом.
Вы можете рассчитывать на то, что те люди, к которым вы проявили внимание, зайдут в профиль к вам и, как минимум, поставят лайки под публикациями. Единственный нюанс – активничайте только в профилях тех людей, которые попадают под целевую аудиторию. Это нужно для того, чтобы обратная связь поступала от людей, которые потенциально заинтересованы в вашем аккаунте. Система Instagram учитывает портреты тех, кто проявляет взаимную активность и старается продвигать вас согласно запросу этому интересов. Соответственно, если вы продаете дорогие наручные часы, а лайки под фото вам ставят неплатежеспособные школьники, выхлоп продвижения будет слабым.
Взаимопиар
Если есть возможность найти смежный аккаунт и договориться с его владельцем о взаимопомощи в продвижении, будет шанс обменяться целевой аудиторией. Необходимо просто выкладывать посты или сторис с отметками друг друга. В этих публикациях вы можете выставлять взаимные положительные отзывы или описание деятельности (в позитивном ключе).
Кстати, если у вас возникают сложности с тем, чтобы отметить человека в сторис, рекомендую ознакомиться с руководством, которое я составил именно на этот случай.
Регулярно публикуйте Stories
Большая часть пользователей Instagram сначала просматривают сторис, а уже потом переходят к просмотру новых постов. Поэтому, ваша задача как можно раньше попасться на глаза вашим подписчикам.
Не буду долго останавливаться этом моменте, так как уже раскрыл эту тему в другом материале. Поэтому, если не знаете, что постить в сторис, переходите на эту статью и выбирайте идеи для сторис, которые подойдут вам больше всего.
Конкурсы с подарками
Когда в вашем аккаунте появится достаточное количество активной аудитории, проведите конкурс с призами. Определите такие условия участия, которые бы положительно влияли на ваше продвижение. Это может быть:
- подписка на вас;
- лайки;
- комментарии;
- отметка друзей в комментариях;
- репосты в сторис или постах и т.п.
Что еще важно для бесплатного продвижения?
Чтобы видеть реальный эффект от использования бесплатным инструментов продвижения, важно помнить о трех моментах:
- Ваш профиль должен быть правильно оформлен.
- Должна быть четко определена тематика аккаунта.
- Контент должен быть качественным и интересным.
Если контет будет некачественным, то будет отсутствовать какая-либо стратегия, тогда не стоит рассчитывать на успех продвижения. А чтобы «не ходить по граблям», предлагаю изучить материал, который точно будет полезен для вас. Переходите на статью, в которой я рассказываю о том, как выбрать стратегию ведения профиля, как оформить профиль и что поможет привлечь больше внимания со стороны вашей целевой аудитории.