Сегодня хочу поговорить о том, что такое охват в статистике инстаграм. Эта тема безумно популярна в кругах всех блогеров. А все потому, что от этого показателя зависит успешность продвижения. Но я расскажу вам не только о том, что означает охват в инстаграме, но и поделюсь рабочими фишками, которые помогут его поднять. А теперь обо всем по порядку.
- Что значит охват в инстаграме в статистике
- Где и как посмотреть охват
- Находим показатель охватов для постов
- Где посмотреть охваты в сторис
- Где искать охваты за неделю
- Как проверить охваты с компьютера
- Как повысить охват в инстаграме
- Правильное использование хештегов
- Обязательно следите за обновлениями
- Создавайте полезный и увлекательный контент
- Помните о системности
- Проводите розыгрыши
- Вовлекайте людей в общение и устраивайте интерактивы
- От чего зависит охват в инстаграм
- Почему падают охваты в инстаграм
Что значит охват в инстаграме в статистике
Если рассматривать понятие, которое вложили в этот термин разработчики, то выглядит оно следующим образом: охват в инстаграм – это число людей, которые просмотрели вашу публикацию. Система сервиса, при подсчете охватов, учитывает только число пользователей, которое увидели пост, в отличие от метрики «Показы».
Таким образом, если один человек просмотрит ваш пост два и более раза, инстаграм посчитает это за уникальный показ, и добавит только плюс один охват.
Где и как посмотреть охват
Вот мы и разобрались с тем, что такое охват в инстаграм. Ну, а где же можно найти эту метрику? Давайте разбираться.
Итак, охват вы можете посмотреть:
- отдельно для каждой публикации и сторис;
- суммировано за неделю по всем публикациям.
Находим показатель охватов для постов
Чтобы посмотреть статистику охватов своей публикации, нужно:
- Перейти в свой профиль.
- Открыть пост.
- Нажать на кнопку «Посмотреть статистику».
- В открывшейся нижней шторке вы увидите число посещений профиля из этой публикации и охват.
Если потяните шторку вверх, то дальше вы сможете ознакомиться с полной статистикой и просмотреть другие данные.
Где посмотреть охваты в сторис
Перейдя в историю (не важно, в ту, которая опубликована или находится в архиве):
- Нажмите в левом нижнем углу на число просмотров.
- Теперь найдите кнопку статистики (изображение в виде диаграммы).
- Найдите надпись «Аккаунты, охваченные этой историей». Число и покажет количество охватов.
- Все безумно просто.
Где искать охваты за неделю
Чтобы посмотреть, сколько уникальных посетителей просмотрели ваши записи, нужно:
- Перейти в профиль и войти в меню.
- Нажать на кнопку «Статистика».
- В режиме «Действия» вам будет показан суммированный охват.
- Тоже абсолютно ничего сложного.
Как проверить охваты с компьютера
Декстопная версия Instagram не дает возможности просматривать вашу статистику. Несмотря на то, что уже 2020 год, разработчики до сих пор не добавили эту функцию для компьютерной версии. Поэтому, проще и быстрее всего увидеть охваты вы сможете с телефона.
Однако выход есть. Чтобы использовать инстаграм с компьютера без ограничений, нужно установить дополнительное программное обеспечение. Могу порекомендовать неплохой симулятор мобильного устройства на компьютере – программа Blue Stacks. Или же если у вас Windows 8, 9 или 10, то вы можете скачать приложение Instagram в маркете операционной системы и установить его на свой ПК.
Как повысить охват в инстаграме
Можно ли влиять на этот показатель? Не только можно, но и нужно. Ведь от количества профилей, охваченных вашими публикациями, будет зависеть успешность продвижения. Существует несколько проверенных, а главное бесплатных способов того, как увеличить охват в инстаграме. Давайте вместе подробно их рассмотрим.
Правильное использование хештегов
Наверняка вы используете хештеги для продвижения своих публикаций. Обязательно проверьте их на правильность и уместность.
Не используйте слишком много высокочастотных тегов. Это приведет к тому, что ваши посты будут быстро уходить на задний план и их просто не успеют просмотреть другие пользователи.
Помимо этого, помните, что для каждого нового поста должны подбираться и новые хештеги, которые будут соответствовать тематике публикуемого материала. Не стоит использовать один и тот же набор на протяжении долгого времени. Это не только неэффективно, но и может грозить теневым баном.
Обязательно следите за обновлениями
Инстаграм – социальная сеть, которая развивается очень быстро. Часто в ней появляются различные нововведения, которые позволяют продвигать свой аккаунт быстрее и качественнее. Следите за обновлениями и будьте в тренде.
Чем раньше вы начнете использовать какие-то новые фишки, тем больше шанса, что к вам подтянутся новые подписчики. Соответственно, это положительным образом будет сказываться и на увеличении охватов.
Создавайте полезный и увлекательный контент
По сути, что такое контент в инстаграм? Кончено же, это, в первую очередь, фото. Красивые, сочные фотографии, которые притягивают внимание, и на которые хочется смотреть. Кстати, помните о том, что в Instagram больше лайков получают публикации, на которых изображены люди. Животные, пейзажи, объекты не так увлекают. А вот фотографии с живыми и неподдельными эмоциями – это то, что заходит на ура.
Не стоит забывать и о видео. Люди любят динамику. Даже некоторые короткие видео могут вовлечь аудиторию лучше, чем фото. Поэтому, обязательно снимайте ролики для своего аккаунта.
Всегда помните о том, что любой пост должен содержать подпись. Развернутый, информативный и полезный для вашей аудитории текст может сотворить чудо. Кстати, не так давно я писать статью на тему того, о чем писать в своем блоге. Обязательно изучите эту статью, там вы сможете найти несколько вдохновляющих идей.
Если же у вас продающий аккаунт, это не значит что нужно выкладывать фото товара и ограничиваться его краткой характеристикой и ценой. Рассказывайте о том, как можно использовать вещи, которые вы продаете, почему стоит выбрать именно их, какую пользу они несут в себе. Чем больше вы разговариваете через тексты со своими подписчиками, тем больше они вам отвечают. А чем больше у вас комментариев и лайков, значит выше и охваты.
Помните о системности
Система инстаграма любит и поощряет тех блогеров, которые ведут постоянную работу над своим профилем. Многие пользователи заметили, что регулярность публикаций влияет на количество показов и охватов. Соответственно, нужно придерживаться системности при ведении своего аккаунта в инстаграм.
Рекомендую делать 1-2 поста в день и сторис. Главное, чтобы вам было о чем рассказывать, а сам контент удивлял и вовлекал.
Не стоит выкладывать более 3 постов в день. Иначе система начнет прятать их от ваших подписчиков в ленте. Если же вы не можете публиковать посты ежедневно, тогда выкладывайте их через день, но придерживайтесь выбранного графика. Но, даже если у вас нет мыслей и идей для публикации, обязательно сделайте хотя бы одну историю.
Чтобы вам было проще создавать интересный контент, используйте контент-план. Заранее подумайте, что будет интересно для ваших подписчиков, пропишите идеи постов в виде плана, подготовьте фото-материал и тексты. Вам останется просто регулярно загружать фото, видео, сторис и все. Поработав один-два дня, вы можете быть обеспечены увлекательным контентом на 1-2 недели, а может и дольше. Все будет зависеть от вас.
Проводите розыгрыши
Как ни крути, а многие любят участвовать в розыгрышах. В эти моменты люди готовы выполнять такие условия, как написать комментарий, поставить лайк, сделать репост себе в сторис и пр.
На время проведения розыгрыша ваши охваты заметно вырастут. Но, по завершению они могут упасть. А чтобы этого не случилось, я поделюсь с вами одним важным правилом. Перед тем как запустить розыгрыш, продумайте супер-качественный и интересный контент-план. Как только розыгрыш будет запущен, начните радовать подписчиков чем-то безумно увлекательным. Благодаря этому, новые фолловеры не отпишутся от вас сразу после окончания розыгрыша, ведь им, скорее всего, будет интересно следить за вами и вашим профилем дальше.
Вовлекайте людей в общение и устраивайте интерактивы
Задавайте вопросы в комментариях, просите подписчиков высказать свое мнение или обращайтесь к ним в сторис. Чем чаще вы будете это делать, тем больше активности будет в профиле.
В сторис можно добавлять опросы, вопросы устраивать викторины. Используйте эти инструменты для вовлечения фолловеров во взаимодействие.
Помимо этого всего, повышать охваты может:
- таргетированная и нативная реклама;
- участие в популярных челенджах;
- использование геймификации в постах;
- удаление из подписчиков ботов, неактивных фолловеров и пр.
От чего зависит охват в инстаграм
Основные моменты, которые влияют на ваши охваты:
- В какое время вы публикуете посты. Если вы ведете бизнес-профиль и у вас больше 100 подписчиков, то вы можете посмотреть наиболее выгодное время для публикаций в своей статистике. Эти подсказки формируются на основании анализа меток поведения ваших подписчиков, и система говорит, в какое время обычно они проводят в сети.
- Количество и скорость набора лайков под постами. Чем чаще подписчики лайкают вас, тем и чаще вы будете мелькать у них в новостной ленте. Поэтому, небольшой совет. После того, как вы сделали пост и опубликовали его, пройдитесь по аккаунтам своих подписчиков и поставьте им лайки, оставьте комментарии. Этим вы вызовите обратный интерес и, скорее всего, люди ответят вам тем же у вас в профиле.
- Переписка в Direct. В первую очередь, вы будете появляться в ленте тех людей, с которыми вы переписывались и вели диалог. Возьмите эту информацию на вооружение, но не увлекайтесь спамом. Вам важно не только написать кому-то, но и получить ответ от человека.
- Сохранения. Чем чаще ваши посты сохраняют в закладки, тем лучше для ваших охватов. Поэтому, старайтесь публиковать ту информацию, которая будет актуальной и полезной для ваших фолловеров.
Вот мы и разобрались с тем, что положительным образом может сказаться на ваших охватах. Главный вывод – чем больше действий в вашем аккаунте совершают ваши подписчики, тем лучше это сказывается на охватах и скорости продвижения.
Почему падают охваты в инстаграм
Нормальное явление – когда ваши охваты постепенно увеличиваются (если вы соблюдаете все правила продвижения и делаете качественный контент). Но, если вы видите, что с ними происходит что-то не так, и они уменьшаются под всеми постами на протяжении какого-то времени, то здесь уже стоит разбираться. Причинами снижения охватов может следующее:
- Ваш контент не интересен вашей целевой аудитории.
- Возможно, вы забываете об использовании таких важных инструментов продвижения, как хештеги и геолокация.
- Вы использовали запрещенные сервисы (накрутка лайков, подписчиков и пр.). Здесь, скорее всего, система обнаружило это и вы попали в теневой бан. Кстати, иногда уйти в бан можно даже за использование вполне безобидных сервисов-помощников (планеры, автоматический подбор хештегов и пр.). Если вы видите, что показов по хештегам или геолокациям нет, выйдите из всех вспомогательных приложений и попробуйте подождать несколько дней. Вскоре все должно встать на свои места.
- Иногда охваты могут резко падать перед выходом новых обновлений в инстаграме. Поэтому, если вы уверены в качестве контента, не накручивали лайки, и не использовали сомнительные приложения, тогда нужно просто подождать и охваты вернутся.
Ведение профиля в инстаграм требует постоянного анализа своих действий и изучения реакции на них со стороны фолловеров. Не бойтесь экспериментировать и используйте различные белые способы продвижения. Это будет вовлекать вашу аудиторию и, соответственно, увеличивать охваты.
я уже подсела на ваши статьи, в избранное добавила сайт.
мысли мои угадываете!
охваты сегодня анализировала – ужасно падают – слов нет, одни эмоции =((
выписала себе список идей. буду пробовать
Добрый день! прошу прощения, не могли ли Вы мне подсказать, что означает “охваченные аккаунты -40,3%” в инстаграме, то есть когда я захожу в инсту в раздел статистику в обзоре следующе:
“1. охваченные аккаунты 2 532” “-40,3%”
“2. взаимодействия с контентом 281 “-59,7%”
Буду очень рад, если Вы мне подскажите, что означает?