Как провести марафон в Инстаграм

Марафоны находятся на пике популярности в инстагрмной среде. Многие блогеры полюбили этот тип взаимодействия с аудиторией, так как он позволяет увеличить уровень взаимодействия с аккаунтом, привести новых подписчиков и, соответственно, обеспечить качественное продвижение. Давайте подробнее разберемся в том, как провести марафон в инстаграм, с чего начать, что для этого нужно. Я расскажу вам о важных нюансах и дам важные рекомендации. Эта информация станет для вас своеобразной инструкцией, благодаря которой запуск марафона пройдет на ура.

Если вы хотите научиться правильно продвигать свой профиль в Инстаграме, тогда приглашаю вас посетить бесплатный онлайн тренинг по продвижению в Инстаграм

Как провести марафон в Инстаграм

Как провести марафон в инстаграм: суть, цели и задачи

Как провести марафон в Инстаграм

Марафоны проводят и продающие аккаунты, и частные лица (блогеры), и крупные бренды. И все они преследуют главную цель – привлечение внимания целевой аудитории. Однако мало придумать условия и запустить марафон, нужно четко понимать для чего это делается. Поэтому, давайте разбираться во всем по порядку.

Что такое марафон в инстаграм?

Если обратиться к спортивной терминологии, то можно узнать, что марафон – это забег на определенную дистанцию. Человек, который в нем участвует, должен придерживаться определенного регламента и правил.

Марафоны в Instagram имеют схожий принцип проведения: организатор определяет продолжительность (дистанцию), задания (регламент участия), подводит итоги (определяет «победителей»).

У марафонов в инстаграм есть обязательные атрибуты:

  1. Увлекательные задания для участников.
  2. Предоставление возможности своим подписчикам развивать навыки и умения, которые помогут решать какие-либо проблемы.
  3. Приз. Участники должны быть замотивированы. Помимо самой ценности участия (стимула), должен быть и мотив.

Цели и задачи

Как провести марафон в Инстаграм

Если у вас возникает вопрос, зачем проводить марафон в Инстаграм, то это весьма логично. Ведь с вашей стороны потребуется много времени и сил, чтобы организовать его и довести до конца. Но, стоит понимать, что они окупятся. Главное – это определить цели, которыми могут быть:

  1. Увеличение числа подписчиков.
  2. Поднятие уровня активности (лайки, просмотры, репосты).
  3. Привлечение внимания целевой аудитории для последующей продажи услуг или товаров.

Вам нужно понять, что из этого для вас на данный момент актуальнее. Исходя из цели, нужно выбирать тему марафона, придумывать условия и т.п.

Задача любого марафона одна – улучшение имиджа и повышение уровня лояльности подписчиков к бренду или персоне (блогеру). Когда люди сами принимают решение о  принятии участия в марафоне, они на определенное время чувствуют единение с вами и прочими участниками. Этот момент крайне важен для любого аккаунта, который запущен с целью монетизации (в любом ее виде). Дружеская атмосфера, возможность научиться чему-то новому или показать свои знания и таланты – это то, что люди хотят получить от марафона. Если вам удастся провести его так, чтобы удовлетворить ожидания подписчиков, то в будущем можете смело рассчитывать на их лояльность.

Как запустить марафон в инстаграм пошагово

А теперь самое интересное – разберем этапы организации марафона. Я расскажу о том, как правильно его организовать, чтобы не упустить ни одной важной детали и получить удовольствие от процесса. Последнее является крайне важным, ведь от вашего настроя и будет зависеть успех марафона.

Постановка целей

Как провести марафон в Инстаграм

Постановка цели поможет определиться со следующими пунктами. Проанализируйте свой аккаунт и поймите, что ему нужно именно сейчас? Может быть, прирост новых подписчиков слишком мал и вам нужно увеличить их количество? Или, наоборот, люди приходят в ваш профиль, но «молчат», не ставят лайки или не пишут комментарии? А может, все в порядке и вам нужно сделать упор на продажи своих услуг или товаров?

Определение аудитории

Проработайте портрет своей целевой аудитории, которую вы хотите привлечь на марафон. Постарайтесь на секунду стать тем самым человеком, который придет к вам.  Подумайте, какие проблемы испытывают эти люди или чего им не хватает именно сейчас.

Подготовка профиля

Проанализируйте состояние своего профиля и поставьте себя на место будущих участников и новых подписчиков. Постарайтесь понять, «зацепит» ли их ваш аккаунт и сможет ли удержать после окончания марафона. Если нужно доработать визуальное оформление или качество контента, то лучше сделать это сразу.

Определение тематики

Теперь вам нужно решить, чему будет посвящен марафон. Соответственно, тема должна соответствовать тематике ведения вашего блога и запросам целевой аудитории.

Я предлагаю рассмотреть некоторые идеи, которые сейчас пользуются большой популярностью:

  1. Фотография. Спрос на качественный фото-контент растет с каждым днем. Если ваша деятельность не противоречит этой тематике, смело беритесь за эту идею. Научите подписчиков базовым азам фотосъемки, работы с освещением, размещению объектов в кадре и пр.
  2. Спорт, похудение, правильное питание. Если ваш аккаунт связан с одним из этих направлений, то это прекрасно. Здоровый образ жизни был и остается в моде. Многие желают похудеть или «прокачать» свое тело. Прелесть этого направления в том, что оно не теряет актуальности на протяжении долгого времени. Придумайте уникальную программу тренировок, рассчитанную на целевую аудиторию, или проработайте с ней основы правильного питания, научите готовить простые и полезные блюда. Здесь выбор тематики марафона ограничивается только вашей фантазией.
  3. Обработка фото, создание сторис. Сейчас умение красиво обрабатывать фотографии, делать интересные истории, выстраивать гармоничную ленту в инстаграм пользуется огромным спросом. Некоторые готовы научиться этому с целью развлечения, другие же хотят приобрести опыт, чтобы потом его монетизировать. Эта тема очень актуальна и наверняка найдется много желающих попробовать себя в этом направлении.
  4. Рукоделие. У этой ниши своя аудитория. Она весьма разноплановая. Здесь могут быть и женщины 40+, и дети, и молодые мамы, и даже брутальные парни. При этом, марафон на тему рукоделия могут устроить как владельцы продающих аккаунтов, которые специализируются на реализации сопутствующих этой тематике товаров, так и блогеры-любители.
  5. Писательство. Научите своих подписчиков писать красиво, увлекательно и интересно. На такой марафон могут прийти и те, кто хочет научиться подписывать свои личные фото и те, кто продает в социальных сетях услуги и товары. Выберите направление, проработайте увлекательные, но не сильно сложные темы и наблюдайте за тем, как люди совершенствуются благодаря вам.
  6. Саморазвитие. Эта тема просто неисчерпаема. Все мы люди и у всех нас есть проблемы, которые делают жизнь сложнее. Кому-то тяжело мотивировать себя, кто-то страдает от прокрастинации и т.п. Если в вашей жизни есть опыт, который поможет другим развить себя, тогда смело проработайте эту идею для марафона в инстаграм.

Проработка условий и программы

На этом этапе нужно определить:

  1. Количество участников.
  2. Длительность марафона.
  3. Задания, которые будут выполнять участники.
  4. Условия участия в марафоне для подписчиков.
  5. Способы взаимодействия (каким образом будут выдаваться задания, и как будут отслеживаться успехи подписчиков).
  6. Формы обратной связи для поддержки участников.
  7. Каким будет финальный приз.

Анонс

Когда вы составили план проведения своего марафона в инстаграм, нужно сделать анонс. В первую очередь, разместите его в посте и сторис. При необходимости, закрепите истории в актуальных, чтобы у всех заинтересованных была возможность быстро найти информацию.

Если вы хотите привлечь новую аудиторию, то будет целесообразно запустить рекламную компанию. Вы можете сделать это через рекламный кабинет (указав в настройках целевую аудиторию, которую хотите привлечь) или обратиться к блогерам за нативной рекламой.

Анонс должен ответить на следующие вопросы:

  1. Кто вы?
  2. Какова тематика марафона?
  3. Чем он будет полезен?
  4. Сроки его проведения?
  5. Будет ли он платным? Если да, то какова стоимость участия?
  6. Что получат финалисты?
  7. Каковы правила участия?

Запуск и проведение

Как провести марафон в Инстаграм

После старта марафона и в момент его проведения придерживайтесь графика выдачи заданий и оставайтесь на связи со своими подписчиками. Помните, что вам важно повысить лояльность целевой аудитории, поэтому будьте максимально доброжелательны и искренни.

Выходите в прямые эфиры, рассказывайте об успехах участников, хвалите их и поддерживайте. Это будет мотивировать ваших подписчиков.

Определение финалистов

Исходя из выбранных условий, вам нужно будет определить тех (или того), кому достанется приз. Это может быть человек, который справлялся с заданиями лучше всех или все те, кто дошел до финала и не сдался. В указанную дату окончания марафона опубликуйте подведение итогов.

Если в процессе марафона вы получали положительную обратную связь от подписчиков, то целесообразно поделиться этой информацией. Сделайте отдельный пост или выложите отзывы в сторис. Не забывайте добавлять всю информацию по марафону в закрепленные истории.

Подведите личные итоги

Теперь вам нужно понять, удалось ли достичь поставленных целей. Сделайте анализ профиля. Увеличилось ли число подписчиков? Удалось ли повысить активность в аккаунте? Возможно, вам будет мало данных, которые отображаются в статистике Instagram, поэтому воспользуйтесь для анализа сторонними сервисами, например, Iconsquare.

Если целью марафона было увеличение продаж, то эту оценку лучше проводить спустя 7-10 дней. Некоторые подписчики (или те, кто просто следил за марафоном) возьмут паузу, чтобы принять решение о покупке товаров или услуг.

Проведение марафонов – это увлекательная задача. Вам предстоит подойти к ней творчески, но и не забывать о нотке расчета. От успешности марафона будет зависеть ваш доход и популярность среди своих подписчиков. Главное, не забывайте, что ваш настрой по отношению к участникам должен быть мягким, приветливым и дружественным. Вы выступаете в роли наставника и те подписчики, которые придут поучаствовать наверняка захотят чувствовать поддержку и заботу.

 

Бесплатный онлайн тренинг по продвижению в Инстаграм
Если вы хотите научиться правильно продвигать свой профиль в Инстаграме, тогда приглашаю вас посетить бесплатный тренинг
Хочу узнать
Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Виктория

    оооооо! спасибище! голову ломаю над марафонами этими! попробую по вашей схеме

    Ответить