Что такое Giveaway в Инстаграме

Giveaway (гив, гивевей, гивэввей) – конкурс, когда пользователи Инстаграм выполняют простые действия, а за это получают шанс выиграть подарок или денежный приз. Чаще всего гивы используют для увеличения числа подписчиков.

на вебинар

Рекламодатели обращаются к организаторам гивэвеев, чтобы повысить свою популярность, узнаваемость бренда или получить новых подписчиков по небольшой цене.

Типы гивов

что такое гив инстаграм

Все конкурсы делятся на три большие группы:

  • личный гив, когда пользователь сам организовывает гив и не привлекает спонсоров;
  • коллективный гивэвей, когда в нем участвует большое количество спонсоров, а организатор выступает посредником между рекламодателями и будущими подписчиками;
  • брендовый, когда гив организовывает один бренд, для увеличения популярности.

Чаще всего встречается вторая модель конкурсов. Организатор собирает спонсоров, за что к ним на аккаунт приходит от 10 тысяч подписчиков. Успешным считается гивэвей, когда на спонсора подписалось до 100 тысяч фоловеров.

Цель и этапы гива

Главными задачами гивэвея являются:

  • увеличение количества подписчиков;
  • пиар других пользователей Инстаграм;
  • реклама товаров и услуг.

Чтобы провести гив следует придерживаться четкого плана действий.

  1. Найти спонсоров.
  2. Рекламодатели вносят свою оплату.
  3. На деньги спонсоров покупается разыгрываемый товар или заказывается услуга.
  4. Гив рекламируется у других блогеров.
  5. Создается новый профиль, где проводится конкурс.
  6. Пользователи подписываются на него и ждут розыгрыш.
  7. Через неделю в прямом эфире можно проводить гив.

Стоимость участия и эффективность

что такое гивы или гифы в инстаграм

на вебинар

Цена за одного фолловера зависит от качества аудитории организатора. За одного подписчика придется заплатить от 1 до 5 рублей.

Гивэвей не является самым лучшим способом продвижения. Сразу после проведения конкурса отпишется не менее 30% пользователей. Также большой приплыв людей размоет охват, а страница спонсора станет менее привлекательной для алгортимов Инстаграма. Также пользователь не получит полноценную целевую аудиторию, которая будет заинтересована в продукте или услуге.

Участие в подобных конкурсах эффективно только в случае использования всех методов продвижения страницы в социальной сети.

Почему стоит отказаться от гива

Существует ряд причин, почему спонсорам не стоит участвовать в подобных конкурсах и обратить внимание на другие методы продвижения.

  1. Большое количество новых подписчиков за несколько дней делает страницу в Инстаграм непривлекательной для рекламодателей.
  2. После конкурса не менее 30% фоловеров сразу отпишется. Если не подготовиться к гиву и не проводить мероприятия по удержанию, отписаться могут более 60% аудитории.
  3. Постоянные отписки скажутся на популярности аккаунта. Роботы Инстаграма посчитают, что если люди отписываются, значит контент не интересен. Алгоритмы начнут все реже показывать профиль в рекомендациях.
  4. В гивевеях участвует неплатежеспособная аудитория. Чаще всего это подростки, которым не интересен контент. Подписавшиеся не будут ставить лайки и реагировать на посты.
  5. Инстаграм запрещает проведение подобных конкурсов. Иногда страницу организатора могут забанить. Деньги будут потрачены впустую.
  6. Поскольку нет никаких официальных правил, здесь очень много мошенников. Организаторы могут взять деньги и пропасть.

Как извлечь пользу

giveaway розыгрыш в инстаграм

Существует несколько способов, чтобы гив принес пользу, и подписчики не покидали страницу.

  1. Таргетированные публикации для фоловеров, чтобы вовлекать их совершить какое-то действие. Популярность среди подписчиков, которые пришли с конкурса, нужно заслужить. Если постоянно работать с аудиторией можно добиться показателя в 15% отписавшихся.
  2. Поток конкурсов, когда после окончания одного, начинается следующий. Это удержит аудиторию, но может ударить по карману.
  3. Временный эффект, который поможет нивелировать массовые отписки – покупка новых пользователей.

К выбору организаторов необходимо относиться очень тщательно. Изучать статистику, знать свою целевую аудиторию и выбрать такой конкурс, где ее количество будет наибольшим.
Не стоит участвовать в гивах, если количество подписчиков менее 1 тысячи. Когда количество фоловеров перевалит за этот порог, можно принять участие в небольшом конкурсе, чтобы количество пользователей после гива не превысило 10 тысяч.

Рекомендуется участвовать в гивевеях не более раза в месяц.

Заключение

У гивов есть свои сторонники и противники. В умелых руках это может быть неплохой инструмент, чтобы быстро набрать подписчиков не из целевой аудитории.

на вебинар

Дмитрий Филюта
Оцените автора
Добавить комментарий