На данный момент Instagram – это одна из самых популярных социальных сетей. И то, что Вас интересует как написать продающий пост в Инстаграм – уже говорит о том, что Вы на правильном пути, который ведет к успешной деятельности. Прочитав эту статью, Вы узнаете в чем секрет эффективной торговли в социальных сетях, на что обращать внимание, составляя продающие посты в Инстаграм, и как выгодно представить свой товар. Для наглядности рассмотрим все рекомендации на примерах. Выделим основные факторы, используя которые, можно заставить человека, перейти к активному действию, увидев продающий пост в Инстаграм. Поехали!
Продажи в Instagram
Создатели этого приложения смогли затронуть две самые уязвимые черты человека, которые мотивируют его к действию: тщеславие и любопытство.
Будем честны, «соседки с 5 этажа хрущевки», которые тщательно отслеживают длину юбки, количество выкуренных сигарет и время возвращения домой каждого жителя дома не появляются из ниоткуда. Интерес к жизни других живет в каждом из нас в той или иной степени, поэтому миллионы людей с упоением проводят львиную долю своего досуга, следя за другими.
Что касается тщеславия, то все очень просто: большинство из нас любит, чтоб ими любовались, восхищались и одаривали вниманием.
Таким образом, эта платформа собрала в одном месте максимальное количество потенциальных покупателей практически для любого рода деятельности. Тем самым создав идеальные условия для торговли. Но здесь и лежит главная проблема: идеальные условия привлекают максимальное количество участников, создавая огромную конкуренцию.
Именно здесь многие новички допускают распространенную ошибку – чем быстрее я выложу свой товар, тем быстрее его купят. Нет! Чем качественней и уникальнее будет продающий пост, тем больше вероятность, что он будет замечен и приведет в дальнейшем к приобретению услуги.
Из этого следует главное правило продающего поста: он не должен быть хорошим – он должен быть лучшим! Его цель не просто заинтересовать читателя, а спровоцировать в нем желание и решимость действовать.
Как написать продающий пост в инстаграм с максимальным откликом
Привлечение внимания
Все мы понимаем, что пользователь зашел в приложение точно не для того, чтобы что-то купить. Человек расслабленно пролистывает десятки или сотни публикаций. Что его может заставить остановиться на Вашем объявлении?
Представьте себя на улице, спокойно и размеренно идущим по своим делам. Что заставит Вас остановиться, оглянуться, предпринять какое-нибудь действие или хотя бы сконцентрировать внимание?
- Резкий звук или движение – страх.
- Что-то явно выбивающееся из общей картины – шок.
- Что-то очень красивое, привлекательное, приятное – стремление к прекрасному.
Запомните эти три пункта – на них построены основные приемы привлечения аудитории.
Фотография изделия
Самое первое, что видит пользователь Инстаграм – фотографию. У Вас есть всего несколько секунд, чтобы «зацепить» потенциального клиента. Никто даже не взглянет на текст ниже, если фото ему не понравится. Поэтому самое главное в продающем посте – качественный снимок, который заинтересует Вашего читателя.
И здесь мы применяем рычаг давления, описанный ранее – стремление к прекрасному. Фотография должна быть качественной, стильной, приятной и максимально выгодно демонстрировать товар. Например,
- подчеркните цвет, используя декор противоположного оттенка, триаду (три цвета, образующих треугольник) или тетраду из цветового круга. Это удачно выделит любой продукт или наоборот, сочетая с аксессуарами родной гаммы;
- покажите продукт в движении, во время использования, в естественной среде, на красивых людях. Это всегда смотрится интереснее, сочнее и привлекательнее, чем просто товар, лежащий на полу или висящий на вешалке;
- старайтесь скомбинировать и продемонстрировать несколько товаров, предлагая сразу комплекс услуг. Во-первых, покупатель может отреагировать на совершенно другое изделие, чем которое Вы рекламируете в данном случае. Во-вторых, цельный образ всегда более гармоничен. В-третьих, покупателю гораздо удобнее, если он может приобрести сразу все, что его интересует в одном месте, а для Вас это идеальное разрешения ситуации – двойная покупка;
- демонстрируйте товар с разных ракурсов, ведь Instagram позволяет показать в одной публикации несколько фото, делая акцент на особенностях;
- добавляйте видео. И здесь автоматическое воспроизведение видео в социальных сетях сыграет Вам на руку. Ведь живая картинка, процесс съемки – бэкстейдж всегда в разы эффективнее подчеркнет персональную особенность Вашей услуги.
Фотографией можно сразу поймать клиентов на крючок, а можно перечеркнуть всю дальнейшую работу над продающим текстом.
Схема построения продающего поста
Даже Фридрих Ницше писал: «Потребность считается причиной возникновения; на деле она часто есть лишь следствие возникшего».
Все, что нужно для покупки – желание, даже если вещь по сути не нужна. Все рычаги давления на нашу психику давно изучены и придуманы основные схемы, делающие презентацию продукции наиболее эффективной. Яркий заголовок и предложение, от которого невозможно отказаться, закрепленные незабываемой фотографией – и покупка гарантирована.
Основная часть торговцев старается использовать классическую модель AIDA (Attention – внимание, Interest – интерес, Desire – желание, Action – действие) поведения потребителя, как идеальную схему рекламного текста. Суть ее простая и рабочая: обратите внимание, заинтересуйте читателя, заставьте захотеть, то что он видит и подтолкните к действию четким призывом к покупке. Но важно помнить, что потенциальных клиентов может попросту раздражать «агрессивная реклама», поэтому лучше прибегнуть к более мягким вариантам данной схемы или чередовать с ненавязчивым контентом.
Рассмотрим примеры работы такой модели, как ее реализовать в наиболее привлекательной форме для читателя и с максимальным эффектом, который приведет к необходимому Вам действию.
3.1. Attention
Приемы привлечения внимания (страх, шок, стремление к прекрасному) мы рассмотрели выше. Теперь определимся как лучше это реализовать. Пользователь приложения увидел картинку – и она ему понравилась, он опускает глаза ниже и видит заголовок поста, решая нажимать ему или нет на ссылку «еще», открывающую остальную часть продающего поста. Следует отметить, что размер видимого текста до «заветной кнопочки» небольшой – всего пару строк, около 100 символов. Поэтому заголовок должен быть кричащим.
Лучше всего для этого использовать:
- Вопросы, персональные обращения.
- Шокирующие данные.
- Конкретные цифры.
- Неоспоримую выгоду, акции.
- Авторитетность.
- «Боль» и страхи.
- Незаконченные фразы.
Пример 1. У вас интернет-магазин детских игрушек. Ваша целевая аудитория – мамы, для которых наиболее важны здоровье и безопасность ребенка. (И здесь, я надеюсь, что Вы уже тщательно изучили своих конкурентов и целевую аудиторию еще на шаге принятия решения о направлении бизнеса. Если это не так, то это первое, с чего Вам нужно начать.)
Лучше всего писать статью, используя страхи матери.
«Вы задумывались из чего сделан и какого качества материал игрушки Вашего ребенка, которую он каждый день облизывает и грызет?»
«За счет чего можно снизить стоимость продукции? Уменьшая количество и УХУДШАЯ качество! Вы еще хотите экономить на вещах для ВАШИХ ДЕТЕЙ?»
Далее в тексте необходимо успокоить и уверить клиентов, что именно Ваш продукт решит все их проблемы и соответствует всем стандартам. Главное, что Вы завоевали внимание. Этот заголовок включает сразу две уловки – вопрос и страх ЦА.
Пример 2. «9 из 10 поставщиков тканей хранят товар в грязных, неприспособленных подвальных помещениях, кишащих…» Этот заголовок комбинирует статистику, шокирующие данные и незаконченную фразу. Экспериментально-психологическая практика показывает, что:
Люди доверяют цифрам, подразумевая, что вопрос хорошо изучили и четко посчитали количество случаев. Такие тексты выглядят более экспертными. Используйте не круглые числа – фразы «топ 10» выглядит больше примелькавшейся, чем «топ 9» и кажется достоверней.
Незавершенное предложение, обрыв на середине фразы, асимметричность вызывают дискомфорт и желание исправить сложившуюся ситуацию. Даже если человеку абсолютно неинтересен контент, велика вероятность, что он продолжит чтение, чтобы избавить себя от эффекта незаконченного действия.
3.2. Как пробудить интерес и желание
Читатель уже сконцентрирован на публикации. Нужно его заинтересовать и вызвать желание обладать этим товаром. В этой части продающего текста мы заканчиваем мысль, начатую в заголовке и отвечаем на вопрос покупателя «почему я должен приобрести именно это изделие». Здесь можно использовать такие способы:
Акцентировать внимание на достоверности и компетентности.
«В нашем клубе работают эксперты с опытом работы более 10 лет».
Подчеркивать уникальность.
«Мы сотрудничаем напрямую с производителями сырья».
Создавать эффект дефицита (ограничивать время приобретения рамками акции и указывать на лимитированное количество).
«Успейте приобрести последнюю партию свитеров в этом сезоне по сниженным ценам».
Использовать всевозможные акции и скидки, обязательно указывая конечный срок.
«Только до конца недели у Вас есть шанс получить дополнительную услугу на Ваш выбор с 40% скидкой…».
Писать продающий пост в Инстаграм, затрагивая страхи целевой аудитории. Нагнетать проблему и показывать худший исход ситуации, а затем ярко и красочно показать почему именно Ваш продукт сможет решить сложившуюся проблему.
«Вы устали от ноющей боли в спине? Проводите целый день за компьютером, а вечером не остается ни сил, ни времени на тренировки? Конечно, можно ничего не делать, а через несколько лет начать медикаментозное лечение. Но мы Вам предлагаем не игнорировать сигналы своего тела и обратиться к нашим специалистам прямо сейчас, получив первый сеанс массажа в подарок. Массаж – самое полезное, приятное и эффективное решение множества проблем в организме. Доверьтесь, ведь именно у нас работают лучшие специалисты с опытом не менее 10 лет. Любите себя, а мы Вам в этом поможем!».
Описывать свой опыт. Либо построить реализацию услуг на обучении.
Публикуйте посты в самые активные часы использования Instagram, учитывая состояние человека в это время.
Пример
- В 7-00 читатель просматривает ленту за чашкой кофе перед работой. Лучше использовать текст, который даст ему заряд на весь день. Это должен быть приятный и мотивирующий посыл.
- В 12-00 опубликуйте рекламный текст с четким призывом к действиям и акцентом на персональные страхи Вашей целевой аудитории или шокирующие данные, ведь пользователь сети заглянул сюда за интересной информацией во время обеденного перерыва.
- В 22-00 наш посетитель расслабленно листает яркие картинки, сытно поужинав после тяжелого рабочего дня. Предложение должно быть четким, конкретным, указывающим на экспертное мнение и персональный опыт. В такое время можно опубликовать продающий пост в виде красивой истории или интересный Backstage.
3.3. Побуждение к действию
Начнем с того, что Ваша страница должна быть уже оформлена таким образом, чтобы, перейдя на нее, человек захотел остаться и пролистать остальные публикации. Ведь рекламный пост – это по большому счету приглашение зайти в гости, подписаться, выбрать нужный продукт и остаться хорошим другом, не забывая о Вас в дальнейшем.
Поэтому профиль должен быть идеально заточен под Вашу услугу с максимальным количеством информации о способах связи, доставки и персональных особенностях продукции.
Самым важным фактором успешности продающего текста является наличие призыва к действию. Например, четкая формулировка в повелительном наклонении с мотивирующим последствием.
«Наберите нашего менеджера прямо сейчас и в подарок получите бесплатную консультацию по определению Вашего цветотипа и подбор образа, исходя из персональных особенностей».
Но и сам продающий пост должен обязательно содержать информацию с:
- контактами,
- адресами,
- способами доставки,
- ссылками на другие социальные сети и сайт,
- хэштегами.
На этом этапе важно не потерять заказчика, ведь не все готовы переходить в профиль и искать способ связи.
Как сделать читателя постоянным клиентом
Надеюсь, что выше я доступно и четко объяснил, как написать продающий пост в Инстаграм и с этим проблем больше не возникнет. Теперь выясним, что делать дальше. Для удержания покупателей следует вести страницу так, чтобы ее хотелось читать не только ради покупки.
- Чередуйте рекламные статьи с информативными и ознакомительными. Нам всем хочется быть умными и образованными, при этом не напрягаясь, а получая информацию в виде развлечения. Например, Вы торгуете одеждой. Напишите небольшую статью о типах ткани, которые чаще всего встречаются в изделиях, о правильном сочетании цветов, о важности аксессуаров, которые конечно же тоже можно приобрести у Вас.
- Используйте в предложениях интересные термины, а ниже в тексте мягко и ненавязчиво расшифруйте их значение. Не намекая, что Ваша аудитория безграмотна или ленива настолько, что не может найти ответ в интернете, а как бы, дублируя выше сказанное, другими словами.
- Выкладывайте сторис и публикации со снимками, видео о процессе работы и о себе. Когда человек что-то знает о Вас, он подсознательно воспринимает Вас уже как знакомого человека, появляется чувство доверия. А отдать с трудом заработанные деньги проще человеку, которого знаешь, чем безликой странице в соцсети.
- Постоянно отслеживайте новые «фишки» и делитесь со своими клиентами.
- Дублируйте и напоминайте через время о уже выложенных ранее вещах. Желательно чередовать сторис и ленту, немного менять текст или фото. Смысл в том, что никто не будет листать профиль, изучая весь товар и ассортимент.
- Добавляйте хэштеги (до 30 шт) в первом комментарии к продающему посту, подбирая их обдумано, учитывая особенности своей аудитории, также создайте персональные, по которым Вас будет легко найти.
- Отслеживайте реакцию клиентов и обязательно деликатно реагируйте на любые отклики.
- Размещайте положительные отзывы, результаты До и После.
- Радуйте клиентов приятными подарочками – мини-шоколадки, пробники и т.д.
Следуйте нашим советам – и я уверен, что Ваш бизнес принесет желаемые продажи!
Дмитрий подскажите!!!
У меня интернет магазин женской одежды
Вещи под заказ
И часто клиенты спрашивают у вас магазин ? Вещи в наличии
И когда я отвечаю под заказ они уходят
Как корректно ответить и не потерять клиента
Поинтересоваться в каком городе находится покупатель и сразу уточнить сроки и стоимость доставки именно ему.
Так и отвечать, что вы онлайн-магазин, без физического места и склада, и поэтому цены ниже, чем в розничных оффлайн магазинах.
Использовать это как преимущество.