Вовлеченность в Инстаграм

Работая с различными предпринимателями и блогерами я заметил, что вовлеченность в Инстаграм для них является чем-то непонятным или незначимым. Между тем, это важная для успешного развития аккаунта метрика, которую нужно периодически отслеживать и принимать меры, если ее показатели падают. Я расскажу об этом подробнее и подскажу, какими инструментами можно ER стимулировать.

на вебинар

Что такое вовлеченность в Инстаграме (и зачем измерять вовлеченность)

Повысить вовлеченность в Инстаграм

Под вовлеченностью в Инстаграме понимают особую метрику, отражающую заинтересованность пользователей в конкретном профиле и его контенте. Обозначается показатель аббревиатурой ER (от англ. Engagement Rate). Говоря простыми словами, эта метрика показывает качество вашего диалога с подписчиками.

Для успешного продвижения аккаунта в Инстаграм отслеживание ER — одна из самых важных задач. Замеряя этот показатель, можно понять, есть ли проблемы с подаваемом в блоге материалом, каково качество подписчиков. Резкое и стремительное снижение ER всегда указывает на скорое понижение показа ваших материалов в ленте пользователей. О раскрутке личного бренда или успешных продажах в такой ситуации придется забыть. Недостаточно высокий ER указывает на недоработки в контенте, сторис или на низкокачественную аудиторию.

Как посчитать ER в Инстаграм (Какой ER считается хорошим)

Вовлеченность является переменным показателем, а потому рассчитывается по определенной формуле. Выглядит она так: ER = Р/П*100%, где:

  • Р — реакции (лайки, репосты, сохранения и комментарии);
  • П — общее количество подписчиков;
  • 100% — неизменное число.

Расскажу, как рассчитать ER, на простом примере. На детского психолога Марию подписано 1000 человек. Публикация получила 10 лайков и 80 комментариев. Значит количество реакций (Р) составит 90. Подставляем значения в формулу (ER=90/1000*100%) и получаем ER=9%. Думаю, не нужно пояснять, что чем активнее будут ваши подписчики, тем выше станет ER.

Что касается допустимого значения для ER, то единственно верного ответа нет. Есть мнение, что для блогеров с аудиторией более 10 тыс. хороший ER от 3%, для более маленьких по численности аккаунтов — 7 – 15%. Но я считаю что нужно ориентироваться еще на тематику страницы, продаваемого на ней продукта и другие параметры, а не только лишь на число подписчиков.

На что влияет ER

Первое, на что оказывает влияние ER — количество и периодичность показов вашего материала в ленте. Это подтверждают и представители Инстаграм, объясняя особенности алгоритмов: чем больше посты комментируются, лайкаются, расшериваются, тем чаще материалы этого блога будут мелькать в пользовательской ленте. Соответственно, рост показов пропорционально ведет к увеличению продаж, переходов на сайт, к числу других целевых действий.

Второе значение ER — косвенно влияет на доверие пользователей к продвигаемому продукту. Аккаунт, в котором не происходит взаимодействия пользователей с контентом, становится для потенциальных покупателей подозрительным. Напротив, чем больше активность, тем выше процент совершенных продаж.

Важно, оценивая успешность аккаунта в Instagram, не зацикливаться только лишь на ER. Я советую воспринимать вовлеченность лишь как одну из метрик для более глубокого анализа..

Как повысить вовлеченность: личный опыт

поднять вовлеченность в Instagram

Единственно верного алгоритма для всех ниш и видов аккаунтов нет. Я дам общие рекомендации, соблюдая которые можно поднять ER и улучшить взаимодействие пользователей с материалами профиля.

Качественный контент

У всех свое понимание качества материала, способов его оформления, но есть общие моменты:

  • фотографии не размытые, без посторонних водяных знаков, правильно ориентированные;
  • различные надписи на фото отсутствуют;
  • текст грамотный, максимально сжатый, с сильным первым предложением и призывом к коммуникации в конце.

Я советую при оформлении постов использовать единый стиль, которые поможет выделиться из толпы конкурентов.

Время публикации

Невозможно сказать с точностью, в какое время лучше размещать посты и сторис: разная аудитория активна в разное время. Но некоторых рекомендаций нужно придерживаться:

  • публиковать контент лучше в нерабочее время;
  • обязательно учитывать часовой пояс аудитории;
  • в воскресенье лучше материал не выкладывать.

Чтобы понять, в какое время на конкретном аккаунте нужно выкладывать контент, я изучаю целевую аудиторию. Например, мне удавалось повышать ER у продавца онлайн-курсов, размещая посты с 12:00 до 14:00 — время наибольшей активности в соцсетях офисных работников, желающих повысить квалификацию.

на вебинар

Почистите аккаунт от ботов

Боты и массфолловеры не участвуют в жизни аккаунта, не видят посты в ленте. Удалив их, можно существенно повысить ER. Однажды мне удалось повысить ER на 5% просто удалив ненужных подписчиков.

Для борьбы с массфолловерами можно использовать сервисы LIVEDUNE или Picaton, которые помогают выявить людей с числом подписок более 500. Именно они будут для страницы мертвым грузом и снизят ER.

Общение с подписчиками

Выше я упоминал, что при расчете ER учитываются и комментарии, поэтому побуждайте людей к общению. Я делаю это так:

  • призываю ответить на вопрос по теме поста;
  • периодически пишу на провокационные темы;
  • спрашиваю мнение;
  • устраиваю опросы;
  • комментирую по возможности посты подписчиков.

Это работает, поверьте. Только, если пишите на провокационные темы — проявляйте осторожность, чтобы не навредить репутации.

Сторис

Stories — один из мощнейших инструментов для повышения вовлеченности. Если вы им не пользуетесь или неправильно оформляете, то ER будет низким. Вот лишь 5 фишек для сторис:

  • побуждайте перейти к следующей сторис;
  • стимулируйте посетителей задавать вам вопросы;
  • добавляйте красивые обои (Canva вам в помощь), чтобы было желание сделать скриншот;
  • добавляйте столько текста, чтобы его нельзя было прочитать за 45 сек (пользователь будет «удерживать» сторис пальцем, а это уже взаимодействие);
  • побудите аудиторию включать звук (большинство сторис смотрит без него).

Я знаю еще десятки способов сделать сторис привлекательными, повышающими ER, но в рамках одной статьи все раскрыть не могу.

Опросы

Опросы удобнее проводить в Stories, но и посты для этого подойдут. Главное, суметь привлечь внимание пользователей. Для этого я использую разные варианты, вот лишь три:

  • меняю стандартные да/нет на смайлы;
  • добавляю анимацию;
  • объединяю опросы с презентацией товара, если уместно.

Если регулярно делать красочные и интересные опросы, то ER постепенно начнет повышаться. Проверил лично на своих и клиентских блогах.

Игры на вовлеченность

Люди заходят в инстаграм, чтобы развлекаться, вот и дайте им эту возможность: пусть играют в игры. Варианты разные:

  • игры-лабиринты (чтобы успеть их зрительно пройти, надо удерживать экран пальцем);
  • классические ребусы, только не сложные;
  • правда/ложь.

Играми можно нет только повышать вовлеченность, но и красиво представлять свой товар. Например, так часто делает IKEA.

Конкурсы

Периодически я использую конкурсы, чтобы раскачать аудиторию, вовлечь ее в жизнь профиля. Даже незначительные призы пробуждают в человеке азарт, а это сильнейший мотиватор для действий.

Вариантов для конкурсов много. Можно разыгрывать приз между лайкнувшими или комментирующими подписчиками, призывать их к креативности, выкладывать сторис с упоминанием аккаунта.

Хештеги

Я считаю, что значимость хештегов для ER сильно преувеличивается, но немного поднять вовлеченность можно. Вот три рекомендации для блоггеров:

  1. Не используйте в посте более 5-6 хештегов. Если больше — рябит в глазах, читать нет желания.
  2. Прописывайте только релевантные хештеги.
  3. Отслеживайте эффективность используемых хештегов.

Старайтесь не использовать запрещенные в Instagram теги, толку от них не будет

Снимайте видео

Наш мозг так устроен, что быстрее реагирует на динамичную картинку, чем на статистическую. Поэтому с помощью видео можно существенно повышать ER за счет привлечения внимания пользователей и откликов в виде лайков.

С помощью видео можно информировать о новом продукте, рассказывать о своих достижениях, показывать небольшие интервью. Различные сервисы и программы помогут сделать видеоролик более запоминающимся.

Вывод

Для хорошего продвижения страницы в Инстаграм ER крайне важен. Если он низкий — количество показов в ленте снижается, пользователи меньше видят материала, снижается число покупок или других действий. Поэтому обязательно нужно использовать предложенные в статье инструменты для повышения ER. Если же у вас есть проблемы в этом плане, пишите мне, устраним их вместе.

на вебинар

Дмитрий Филюта
Оцените автора
Добавить комментарий