Работая с различными предпринимателями и блогерами я заметил, что вовлеченность в Инстаграм для них является чем-то непонятным или незначимым. Между тем, это важная для успешного развития аккаунта метрика, которую нужно периодически отслеживать и принимать меры, если ее показатели падают. Я расскажу об этом подробнее и подскажу, какими инструментами можно ER стимулировать.
- Что такое вовлеченность в Инстаграме (и зачем измерять вовлеченность)
- Как посчитать ER в Инстаграм (Какой ER считается хорошим)
- На что влияет ER
- Как повысить вовлеченность: личный опыт
- Качественный контент
- Время публикации
- Почистите аккаунт от ботов
- Общение с подписчиками
- Сторис
- Опросы
- Игры на вовлеченность
- Конкурсы
- Хештеги
- Снимайте видео
- Вывод
Что такое вовлеченность в Инстаграме (и зачем измерять вовлеченность)
Под вовлеченностью в Инстаграме понимают особую метрику, отражающую заинтересованность пользователей в конкретном профиле и его контенте. Обозначается показатель аббревиатурой ER (от англ. Engagement Rate). Говоря простыми словами, эта метрика показывает качество вашего диалога с подписчиками.
Для успешного продвижения аккаунта в Инстаграм отслеживание ER — одна из самых важных задач. Замеряя этот показатель, можно понять, есть ли проблемы с подаваемом в блоге материалом, каково качество подписчиков. Резкое и стремительное снижение ER всегда указывает на скорое понижение показа ваших материалов в ленте пользователей. О раскрутке личного бренда или успешных продажах в такой ситуации придется забыть. Недостаточно высокий ER указывает на недоработки в контенте, сторис или на низкокачественную аудиторию.
Как посчитать ER в Инстаграм (Какой ER считается хорошим)
Вовлеченность является переменным показателем, а потому рассчитывается по определенной формуле. Выглядит она так: ER = Р/П*100%, где:
- Р — реакции (лайки, репосты, сохранения и комментарии);
- П — общее количество подписчиков;
- 100% — неизменное число.
Расскажу, как рассчитать ER, на простом примере. На детского психолога Марию подписано 1000 человек. Публикация получила 10 лайков и 80 комментариев. Значит количество реакций (Р) составит 90. Подставляем значения в формулу (ER=90/1000*100%) и получаем ER=9%. Думаю, не нужно пояснять, что чем активнее будут ваши подписчики, тем выше станет ER.
Что касается допустимого значения для ER, то единственно верного ответа нет. Есть мнение, что для блогеров с аудиторией более 10 тыс. хороший ER от 3%, для более маленьких по численности аккаунтов — 7 – 15%. Но я считаю что нужно ориентироваться еще на тематику страницы, продаваемого на ней продукта и другие параметры, а не только лишь на число подписчиков.
На что влияет ER
Первое, на что оказывает влияние ER — количество и периодичность показов вашего материала в ленте. Это подтверждают и представители Инстаграм, объясняя особенности алгоритмов: чем больше посты комментируются, лайкаются, расшериваются, тем чаще материалы этого блога будут мелькать в пользовательской ленте. Соответственно, рост показов пропорционально ведет к увеличению продаж, переходов на сайт, к числу других целевых действий.
Второе значение ER — косвенно влияет на доверие пользователей к продвигаемому продукту. Аккаунт, в котором не происходит взаимодействия пользователей с контентом, становится для потенциальных покупателей подозрительным. Напротив, чем больше активность, тем выше процент совершенных продаж.
Важно, оценивая успешность аккаунта в Instagram, не зацикливаться только лишь на ER. Я советую воспринимать вовлеченность лишь как одну из метрик для более глубокого анализа..
Как повысить вовлеченность: личный опыт
Единственно верного алгоритма для всех ниш и видов аккаунтов нет. Я дам общие рекомендации, соблюдая которые можно поднять ER и улучшить взаимодействие пользователей с материалами профиля.
Качественный контент
У всех свое понимание качества материала, способов его оформления, но есть общие моменты:
- фотографии не размытые, без посторонних водяных знаков, правильно ориентированные;
- различные надписи на фото отсутствуют;
- текст грамотный, максимально сжатый, с сильным первым предложением и призывом к коммуникации в конце.
Я советую при оформлении постов использовать единый стиль, которые поможет выделиться из толпы конкурентов.
Время публикации
Невозможно сказать с точностью, в какое время лучше размещать посты и сторис: разная аудитория активна в разное время. Но некоторых рекомендаций нужно придерживаться:
- публиковать контент лучше в нерабочее время;
- обязательно учитывать часовой пояс аудитории;
- в воскресенье лучше материал не выкладывать.
Чтобы понять, в какое время на конкретном аккаунте нужно выкладывать контент, я изучаю целевую аудиторию. Например, мне удавалось повышать ER у продавца онлайн-курсов, размещая посты с 12:00 до 14:00 — время наибольшей активности в соцсетях офисных работников, желающих повысить квалификацию.
Почистите аккаунт от ботов
Боты и массфолловеры не участвуют в жизни аккаунта, не видят посты в ленте. Удалив их, можно существенно повысить ER. Однажды мне удалось повысить ER на 5% просто удалив ненужных подписчиков.
Для борьбы с массфолловерами можно использовать сервисы LIVEDUNE или Picaton, которые помогают выявить людей с числом подписок более 500. Именно они будут для страницы мертвым грузом и снизят ER.
Общение с подписчиками
Выше я упоминал, что при расчете ER учитываются и комментарии, поэтому побуждайте людей к общению. Я делаю это так:
- призываю ответить на вопрос по теме поста;
- периодически пишу на провокационные темы;
- спрашиваю мнение;
- устраиваю опросы;
- комментирую по возможности посты подписчиков.
Это работает, поверьте. Только, если пишите на провокационные темы — проявляйте осторожность, чтобы не навредить репутации.
Сторис
Stories — один из мощнейших инструментов для повышения вовлеченности. Если вы им не пользуетесь или неправильно оформляете, то ER будет низким. Вот лишь 5 фишек для сторис:
- побуждайте перейти к следующей сторис;
- стимулируйте посетителей задавать вам вопросы;
- добавляйте красивые обои (Canva вам в помощь), чтобы было желание сделать скриншот;
- добавляйте столько текста, чтобы его нельзя было прочитать за 45 сек (пользователь будет «удерживать» сторис пальцем, а это уже взаимодействие);
- побудите аудиторию включать звук (большинство сторис смотрит без него).
Я знаю еще десятки способов сделать сторис привлекательными, повышающими ER, но в рамках одной статьи все раскрыть не могу.
Опросы
Опросы удобнее проводить в Stories, но и посты для этого подойдут. Главное, суметь привлечь внимание пользователей. Для этого я использую разные варианты, вот лишь три:
- меняю стандартные да/нет на смайлы;
- добавляю анимацию;
- объединяю опросы с презентацией товара, если уместно.
Если регулярно делать красочные и интересные опросы, то ER постепенно начнет повышаться. Проверил лично на своих и клиентских блогах.
Игры на вовлеченность
Люди заходят в инстаграм, чтобы развлекаться, вот и дайте им эту возможность: пусть играют в игры. Варианты разные:
- игры-лабиринты (чтобы успеть их зрительно пройти, надо удерживать экран пальцем);
- классические ребусы, только не сложные;
- правда/ложь.
Играми можно нет только повышать вовлеченность, но и красиво представлять свой товар. Например, так часто делает IKEA.
Конкурсы
Периодически я использую конкурсы, чтобы раскачать аудиторию, вовлечь ее в жизнь профиля. Даже незначительные призы пробуждают в человеке азарт, а это сильнейший мотиватор для действий.
Вариантов для конкурсов много. Можно разыгрывать приз между лайкнувшими или комментирующими подписчиками, призывать их к креативности, выкладывать сторис с упоминанием аккаунта.
Хештеги
Я считаю, что значимость хештегов для ER сильно преувеличивается, но немного поднять вовлеченность можно. Вот три рекомендации для блоггеров:
- Не используйте в посте более 5-6 хештегов. Если больше — рябит в глазах, читать нет желания.
- Прописывайте только релевантные хештеги.
- Отслеживайте эффективность используемых хештегов.
Старайтесь не использовать запрещенные в Instagram теги, толку от них не будет
Снимайте видео
Наш мозг так устроен, что быстрее реагирует на динамичную картинку, чем на статистическую. Поэтому с помощью видео можно существенно повышать ER за счет привлечения внимания пользователей и откликов в виде лайков.
С помощью видео можно информировать о новом продукте, рассказывать о своих достижениях, показывать небольшие интервью. Различные сервисы и программы помогут сделать видеоролик более запоминающимся.
Вывод
Для хорошего продвижения страницы в Инстаграм ER крайне важен. Если он низкий — количество показов в ленте снижается, пользователи меньше видят материала, снижается число покупок или других действий. Поэтому обязательно нужно использовать предложенные в статье инструменты для повышения ER. Если же у вас есть проблемы в этом плане, пишите мне, устраним их вместе.