Заголовки для постов Инстаграм

Есть такое заблуждение, что заголовки в инстаграм не сильно и важны. Мол, это же социальная сеть про фото, а, значит, все связанное с текстом вторично. Нет, нет и еще раз нет. Если речь идет о вовлечении подписчиков для последующего заработка (на прямых продажах или на рекламе в аккаунте), тогда придется прорабатывать каждую мелочь в своем профиле.

Не стоит забывать, что в Instagram за внимание подписчиков бьются много блогеров и торговых площадок. Соответственно, крайне важно цеплять аудиторию сразу, с первых секунд. В этом может помочь заголовок, привлекающий внимание.

Заголовки для постов Инстаграм

Цепляющие заголовки Instagram: общие сведения

Инстаграм имеет ряд основательных отличий от других социальных сетей. Здесь кипит своя инстаграмная жизнь. Фото и видео контент пользуется огромным спросом, поэтому случается, что блогеры меньше внимания уделяют тексту. И очень зря. Согласно статистике, большую долю дочитываний имеют рекламные тексты. Удивительно, но это так. Но, соответственно, чтобы текст был дочитан он должен не просто быть интересным, он должен зацепить. А сделать это при помощи заголовка.

Итак, есть три главных рекомендации:

  1. Он должен быть коротким. Используйте не более 5-6 слов в заголовке. Желательно, чтобы его длина не превышала 40 символов.
  2. Заголовок должен быть конкретным и хорошо отражать суть написанного.
  3. Чтобы максимально привлечь внимание, можно поместить заголовок не в сам текст, а на фото.

Рассмотрим вот такой хороший пример – «Сколько зарабатывает SMM-щик?». Здесь:

  • 3 слова;
  • четко отражена суть темы;
  • видна нацеленность на определенную целевую аудиторию.

Просто стоит запомнить, что заголовок должен быть не длиннее 5 слов и четко передавать суть темы. Это одна из главных формул успешного заголовка.

Но это, конечно же, не все. Поехали дальше, чтобы детальнее понять, как делать заголовки разных видов, и какие триггеры использовать, чтобы максимально вовлекать людей в чтение своих постов.

Как сделать цепляющий заголовок в Instagram

У публикации может быть несколько целей:

  • завлечь;
  • убедить в чем-то;
  • озадачить;
  • рассказать о чем-то (проинформировать);
  • задать вопрос.

Исходя из целей, выбирается и категория заголовка. Давайте рассмотрим, какие же категории существуют и когда их нужно использовать.

Продающие заголовки

Чтобы продать что-то, нужно мотивировать человека дочитать пост или перейти в ваш профиль. Формул для составления продающих заголовков достаточно много, но не все они применимы для Instagram. Оптимальной можно считать формулу «AIDA». Ее суть заключается в том, чтобы:

  • привлечь внимание;
  • заинтересовать;
  • вызвать желание;
  • побудить к действию.

Например, заголовки, составленные с помощью формулы AIDA, может звучать так – «1000 подписчиков в день? Как? Читай в профиле». Главное, при использовании этой формулы, старайтесь не забывать о краткости.

Еще одна рабочая формула – «Формула боли». Ее суть в том, чтобы:

  • надавить на какую-то боль;
  • усилить эту боль;
  • дать надежду;
  • предложить решение.

Можно немного переформатировать эту формулу под инстаграмный формат и не использовать усиление боли или объединить надежду и решение. Например, «Не можешь набрать подписчиков? Я научу» или «Боишься выходить в сторис? Я помогу».

Рекламные

Рекламный посты нужны для того, чтобы обратить внимание на конкретную услугу или товар. И здесь заголовок должен акцентировать особенность продукта продажи. Иногда рекламные заголовки напоминают слоганы:

  • «И не важно, что за окном ночь» – вариант для рекламы нового сорта кофе;
  • «Форест бежал, а значит, что и ты сможешь» – для рекламы новых кроссовок для бега.

Читатель должен увидеть в этом заголовке себя. Поэтому, важно не просто описать короткой фразой продукт, а заявить о нем на языке целевой аудитории.

Информационные заголовки для Instagram

Один из самых популярных типов контента – лайфхаки. Полезные советы любят изучать все. Например, бухгалтера Свету интересует, как уменьшить размер налоговых отчислений, а рядового менеджера Николая зацепит информация на тему того, как официально сократить рабочий день и не потерять часть зарплаты.

Задача информационного текста – научить человека чему-то или рассказать о чем-то новом для читателя. Задача заголовка информационного текста – привлечь внимание и дать понять, какую пользу подчеркнет для себя читатель.

Информационные заголовки могут быть:

  • безличными («Как писать тексты для Instagram» или «Важные советы по продвижению аккаунта»);
  • личными («Как я пишу тексты для Instagram» или «Мои советы по продвижению аккаунта»);
  • с цифрами (3 правила написания текста для Instagram или «8 советов по продвижению аккаунта»).

Кстати, цифры работают очень хорошо. Поэтому, если вы можете указать что-то в количестве, обязательно делайте это.

Интригующие заголовки

Интрига – это мощный инструмент. Добавив ее в заголовок, можно «зацепить» читателя. Примеры интригующих заголовков:

  • «80% таргетологов используют этот метод работы»;
  • «Врачи теперь не назначают этот препарат»;
  • «Никогда не пишите этого в текстах».

Главное, о чем стоит помнить – не пишите интригующий заголовок ради заголовка. Если вы написали «Вскрылась вся правда о хитростях поисковых систем», значит, в тексте должны быть перечислены эти самые хитрости. Если вместо этого вы просто будете говорить о том, как работают поисковые системы, то получится обман.

Заголовки-вопросы

Если использовать такую категорию, то здесь важно:

  • задать вопрос так, как он звучит в голове вашего потенциального читателя (нужно ориентироваться на портрет целевой аудитории);
  • ответить на этот вопрос (текстом, услугой, товаром и пр.).

Например, заголовок-вопрос может быть таким:

  • «Какая ошибка в тексте убьет продажи?»;
  • «Как именно зарабатывают блогеры?».

Это были общие вопросы. Но их можно направлять конкретно на читателя:

  • «Почему вас одолевают частые головные боли?»;
  • «А вы допускаете эту ошибку в своих текстах?».

Как сделать заголовок в Instagram более заметным

После того, как вы написали свой идеальный заголовок, нужно подумать, а можете ли вы его сделать более заметным? Он не должен затеряться в огромном потоке информации. А значит, что нужно придумать, как выделить его, чтобы на него обратило внимание как можно больше людей.

Как я уже писал ранее, лучше поместить заголовок на фото, а для этого:

  • выберите привлекающее внимание изображение;
  • подберите красивый и читабельный шрифт.

Чтобы усилить эффект заголовка подкрепите его правильно подобранным изображением.

Если вы используете заголовок в тексте (первое предложение в текстовой части), тогда он должен:

  • помещаться в видимую зону (до кнопки «Еще»);
  • содержать хотя бы один смайл (заголовки со смайлами привлекают больше внимания).

Подводя итог, хочу еще раз пройтись по основным рекомендациям:

  1. Подбирайте заголовок под цели поста.
  2. Вовлекайте в прочтение, говоря на языке целевой аудитории.
  3. Отражайте в заголовке суть текста. Если используете интригу, раскрывайте в тексте тему полностью.
  4. Делайте заголовок более заметным, используя смайлы, или помещаете его на само изображение.

Если вам тяжело определиться с тем, какой формат заголовка выбрать, тогда просто экспериментируйте и проводите анализ того, что больше всего цепляет вашу аудиторию.

Дмитрий Филюта
Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Евгений

    Обожаю такие статьи с подборками, спасибо. Теперь наготовлю контента на пол года вперёд.

    Ответить