Есть такое заблуждение, что заголовки в инстаграм не сильно и важны. Мол, это же социальная сеть про фото, а, значит, все связанное с текстом вторично. Нет, нет и еще раз нет. Если речь идет о вовлечении подписчиков для последующего заработка (на прямых продажах или на рекламе в аккаунте), тогда придется прорабатывать каждую мелочь в своем профиле.
Не стоит забывать, что в Instagram за внимание подписчиков бьются много блогеров и торговых площадок. Соответственно, крайне важно цеплять аудиторию сразу, с первых секунд. В этом может помочь заголовок, привлекающий внимание.
Цепляющие заголовки Instagram: общие сведения
Инстаграм имеет ряд основательных отличий от других социальных сетей. Здесь кипит своя инстаграмная жизнь. Фото и видео контент пользуется огромным спросом, поэтому случается, что блогеры меньше внимания уделяют тексту. И очень зря. Согласно статистике, большую долю дочитываний имеют рекламные тексты. Удивительно, но это так. Но, соответственно, чтобы текст был дочитан он должен не просто быть интересным, он должен зацепить. А сделать это при помощи заголовка.
Итак, есть три главных рекомендации:
- Он должен быть коротким. Используйте не более 5-6 слов в заголовке. Желательно, чтобы его длина не превышала 40 символов.
- Заголовок должен быть конкретным и хорошо отражать суть написанного.
- Чтобы максимально привлечь внимание, можно поместить заголовок не в сам текст, а на фото.
Рассмотрим вот такой хороший пример – «Сколько зарабатывает SMM-щик?». Здесь:
- 3 слова;
- четко отражена суть темы;
- видна нацеленность на определенную целевую аудиторию.
Просто стоит запомнить, что заголовок должен быть не длиннее 5 слов и четко передавать суть темы. Это одна из главных формул успешного заголовка.
Но это, конечно же, не все. Поехали дальше, чтобы детальнее понять, как делать заголовки разных видов, и какие триггеры использовать, чтобы максимально вовлекать людей в чтение своих постов.
Как сделать цепляющий заголовок в Instagram
У публикации может быть несколько целей:
- завлечь;
- убедить в чем-то;
- озадачить;
- рассказать о чем-то (проинформировать);
- задать вопрос.
Исходя из целей, выбирается и категория заголовка. Давайте рассмотрим, какие же категории существуют и когда их нужно использовать.
Продающие заголовки
Чтобы продать что-то, нужно мотивировать человека дочитать пост или перейти в ваш профиль. Формул для составления продающих заголовков достаточно много, но не все они применимы для Instagram. Оптимальной можно считать формулу «AIDA». Ее суть заключается в том, чтобы:
- привлечь внимание;
- заинтересовать;
- вызвать желание;
- побудить к действию.
Например, заголовки, составленные с помощью формулы AIDA, может звучать так – «1000 подписчиков в день? Как? Читай в профиле». Главное, при использовании этой формулы, старайтесь не забывать о краткости.
Еще одна рабочая формула – «Формула боли». Ее суть в том, чтобы:
- надавить на какую-то боль;
- усилить эту боль;
- дать надежду;
- предложить решение.
Можно немного переформатировать эту формулу под инстаграмный формат и не использовать усиление боли или объединить надежду и решение. Например, «Не можешь набрать подписчиков? Я научу» или «Боишься выходить в сторис? Я помогу».
Рекламные
Рекламный посты нужны для того, чтобы обратить внимание на конкретную услугу или товар. И здесь заголовок должен акцентировать особенность продукта продажи. Иногда рекламные заголовки напоминают слоганы:
- «И не важно, что за окном ночь» – вариант для рекламы нового сорта кофе;
- «Форест бежал, а значит, что и ты сможешь» – для рекламы новых кроссовок для бега.
Читатель должен увидеть в этом заголовке себя. Поэтому, важно не просто описать короткой фразой продукт, а заявить о нем на языке целевой аудитории.
Информационные заголовки для Instagram
Один из самых популярных типов контента – лайфхаки. Полезные советы любят изучать все. Например, бухгалтера Свету интересует, как уменьшить размер налоговых отчислений, а рядового менеджера Николая зацепит информация на тему того, как официально сократить рабочий день и не потерять часть зарплаты.
Задача информационного текста – научить человека чему-то или рассказать о чем-то новом для читателя. Задача заголовка информационного текста – привлечь внимание и дать понять, какую пользу подчеркнет для себя читатель.
Информационные заголовки могут быть:
- безличными («Как писать тексты для Instagram» или «Важные советы по продвижению аккаунта»);
- личными («Как я пишу тексты для Instagram» или «Мои советы по продвижению аккаунта»);
- с цифрами (3 правила написания текста для Instagram или «8 советов по продвижению аккаунта»).
Кстати, цифры работают очень хорошо. Поэтому, если вы можете указать что-то в количестве, обязательно делайте это.
Интригующие заголовки
Интрига – это мощный инструмент. Добавив ее в заголовок, можно «зацепить» читателя. Примеры интригующих заголовков:
- «80% таргетологов используют этот метод работы»;
- «Врачи теперь не назначают этот препарат»;
- «Никогда не пишите этого в текстах».
Главное, о чем стоит помнить – не пишите интригующий заголовок ради заголовка. Если вы написали «Вскрылась вся правда о хитростях поисковых систем», значит, в тексте должны быть перечислены эти самые хитрости. Если вместо этого вы просто будете говорить о том, как работают поисковые системы, то получится обман.
Заголовки-вопросы
Если использовать такую категорию, то здесь важно:
- задать вопрос так, как он звучит в голове вашего потенциального читателя (нужно ориентироваться на портрет целевой аудитории);
- ответить на этот вопрос (текстом, услугой, товаром и пр.).
Например, заголовок-вопрос может быть таким:
- «Какая ошибка в тексте убьет продажи?»;
- «Как именно зарабатывают блогеры?».
Это были общие вопросы. Но их можно направлять конкретно на читателя:
- «Почему вас одолевают частые головные боли?»;
- «А вы допускаете эту ошибку в своих текстах?».
Как сделать заголовок в Instagram более заметным
После того, как вы написали свой идеальный заголовок, нужно подумать, а можете ли вы его сделать более заметным? Он не должен затеряться в огромном потоке информации. А значит, что нужно придумать, как выделить его, чтобы на него обратило внимание как можно больше людей.
Как я уже писал ранее, лучше поместить заголовок на фото, а для этого:
- выберите привлекающее внимание изображение;
- подберите красивый и читабельный шрифт.
Чтобы усилить эффект заголовка подкрепите его правильно подобранным изображением.
Если вы используете заголовок в тексте (первое предложение в текстовой части), тогда он должен:
- помещаться в видимую зону (до кнопки «Еще»);
- содержать хотя бы один смайл (заголовки со смайлами привлекают больше внимания).
Подводя итог, хочу еще раз пройтись по основным рекомендациям:
- Подбирайте заголовок под цели поста.
- Вовлекайте в прочтение, говоря на языке целевой аудитории.
- Отражайте в заголовке суть текста. Если используете интригу, раскрывайте в тексте тему полностью.
- Делайте заголовок более заметным, используя смайлы, или помещаете его на само изображение.
Если вам тяжело определиться с тем, какой формат заголовка выбрать, тогда просто экспериментируйте и проводите анализ того, что больше всего цепляет вашу аудиторию.
Обожаю такие статьи с подборками, спасибо. Теперь наготовлю контента на пол года вперёд.