Как смотреть статистику Инстаграм и как разобраться в данных

Если вы можете что-то посчитать, то вы можете этим и управлять. Статистика Инстаграм – это ключик, который открывает двери к результативной работе и качественному продвижению. Изучая и анализируя ее, можно лучше понять, в каком направлении развивать свой аккаунт, какой контент набирает больше охватов, что вообще нравится вашей аудитории и т.п.

Предлагаю разобраться в вопросе инстаграмной статистики и понять, как же можно использовать данные, которые она показывает. Плюс, в этой статье я расскажу о нововведениях в статистике, которые уже доступны пользователям обновленного приложения Instagram.

статистика инстаграм аккаунта

Чем может быть полезна статистика Instagram?

В этом разделе хранится информация, благодаря которой можно много чего узнать о профиле в Instagram. Это и охваты, и количество лайков, комментариев, и анализ вашей аудитории. В общем, все, что можно посчитать, там посчитано и сгруппировано.

Просмотрев те цифры, которые приведены в разделе «Статистика», можно высчитать и другие важные показатели. Например, для любого бизнес-аккаунта важен такой показатель, как ER. ER – это коэффициент вовлеченности. Особенно этот показатель важен когда вы:

  • хотите продать рекламное место у себя в профиле (в этом случае вы предоставляете данные о своем ER);
  • планируете купить рекламу у блогера (здесь уже вам нужно будет изучить ER блога, в котором хотите рекламироваться).

Также ER важен при анализе своего контента. Если хотите понять, что в вашем блоге нравится подписчикам больше всего, тогда поможет именно коэффициент вовлеченности. Сделав анализ, у вас на руках будут «все козыри», с помощью которых вы уже сможете разработать эффективную контент-стратегию.

В целом, отслеживание статистики подсказывает, насколько правильны ваши действия в рамках продвижения в Instagram. Именно поэтому важно и нужно заходить в этот раздел с определенной периодичностью и делать качественный анализ.

Соответственно, все это нужно блогерам, продающим аккаунтам, экспертам, которые предоставляют услуги. Если речь идет об обычном пользовательском аккаунте, который создан для общения с друзьями, тогда можно не заморачиваться на счет статистики.

Как посмотреть статистику в Instagram?

Не так давно вид этого раздела немного изменился. Суть осталась та же, но добавились новые и более расширенные показатели. В целом, меню статистики стало более структурированным и удобным. И в этой статье я расскажу о том, каким оно стало. Если у вас вид этого раздела еще не обновился, тогда стоит:

  • подождать;
  • проверить, есть ли для вашего смартфона свеженькое обновление (проверить можно в App Store или Play Маркет)

Зайдя в раздел «Статистика», вы попадаете на главную страницу этого раздела, где можете увидеть подробный отчет о результатах вашей работы с аккаунтом за последние 7 дней. В подразделе «Обзор» вы видите количество охваченных аккаунтов, взаимодействия с контентом и общее число подписчиков.

После, есть возможность проанализировать свой контент (фото, видео, сторис, видео в IGTV и пр.). Переходя в эти подразделы, вы можно:

  1. Выбрать какую метрику вы хотите отследить.
  2. Указать период для анализа.

Эти моменты добавили немного удобства. Но о них расскажу немного ниже.

Смотреть метрики на айфоне

Здесь все предельно просто:

  1. Открываете свою страницу и переходите в меню (иконка в виде трех горизонтальных полосочек в верхнем правом углу).
  2. Нажимаете на слово «Статистика».

Смотреть метрики на андроиде

Для смартфонов на базе Android инструкция по переходу в раздел со статистикой будет аналогичной:

  1. Открываете свой аккаунт.
  2. Переходите в меню.
  3. Выбираете раздел «Статистика».

Какие данные показывает статистика Instagram

Как смотреть статистику Инстаграм и как разобраться в данных

Данные, которые предоставляет Инстаграм о вашей странице и контенте понятны даже на интуитивном уровне. Но, если вы нацелены на то, чтобы делать качественный анализ, вам нужно понять, на что смотреть в первую очередь и что означает каждый показатель. Поэтому предлагаю разобраться в каждом из них.

Статистика фото и видео

При переходе в подраздел статистики публикаций (фото и видео, которые добавляете в посты), вам предлагается выбрать:

  1. Тип постов для анализа. Это фото, видео, публикации с кольцевой галереей (посты, в которых несколько фото или видео, публикации о товарах).
  2. Тип метрики.
  3. Временной период, за который будет оцениваться публикации.

Если говорить о типах метрик, которые вы можете проанализировать, то можно оценить свои посты по следующим параметрам:

  • комментарии;
  • подписки;
  • нажатия на кнопку отправки эл. письма;
  • нажатия на кнопку «Как добраться»;
  • показы;
  • лайки;
  • сохранения;
  • посещения профиля;
  • нажатия на кнопку «отправить SMS»;
  • репосты;
  • нажатия на ссылку сайта;
  • охват;
  • нажатия на кнопку «Позвонить».

Действия оцениваются по принципу анализа действий пользователей после просмотра конкретного поста. Например, человек увидел ваш пост и после этого нажал на кнопку «Позвонить», значит, к этой публикации добавится единичка по параметру «Нажатия на кнопку «Позвонить».

Статистика просмотров сторис

При анализе контента в сторис вам предлагается выбрать:

  1. Тип метрики.
  2. Временной период, за который будет оцениваться истории.

Типы метрик здесь будут следующими:

  • назад;
  • вперед;
  • нажатия на кнопку «Позвонить»;
  • выходы из истории;
  • нажатия на кнопку отправки эл. письма;
  • подписки;
  • нажатия на кнопку «Как добраться»;
  • показы;
  • клики по ссылке;
  • переход к следующей истории;
  • посещение аккаунта;
  • охваты;
  • ответы;
  • репосты;
  • нажатия на кнопку «отправить SMS».

Здесь такая же ситуация, как и с постами. Действия оцениваются по принципу анализа действий пользователей после просмотра конкретного поста. Человек увидел вашу сторис, вышел из нее и нажал, например, на кнопку «Позвонить». Теперь, значит, к этой истории добавится единичка по параметру «Нажатия на кнопку «Позвонить».

Данные о прямых эфирах и IGTV

Если вы провели прямую трансляцию и сохранили ее как видео в IGTV, то можно провести ее анализ. Но анализироваться прямой эфир будет уже как обычное видео.

Здесь, как и в случае со статистикой сторис, вам доступно выбрать:

  1. Тип метрики для анализа.
  2. Временной период.

Доступны такие метрики:

  • средний процент просмотра видео;
  • комментарии;
  • лайки;
  • охваты;
  • сохранения;
  • репосты;
  • просмотры видео.

Информация о подписчиках

Чтобы узнать больше о своей аудитории, нужно нажать в подразделе «Обзор» на стрелочку напротив надписи «Всего подписчиков». Уже здесь в видео диаграмм и графиков вам будет показана подробная информация о тех, кто подписан на вас.

Первое, на что вы можете обратить внимание – данные об увеличении аудитории. Информация приведена в виде списка и графика.

Далее, будет информация о ТОП местоположениях ваших подписчиков. Можно увидеть разбивку как по странам, так и по городам.

Листая дальше, вы увидите данные о возрасте своих подписчиках. Можно узнать возраст:

  • всех подписчиков;
  • только мужчин;
  • или только женщин.

Небольшая диаграмма, расположена немного ниже, покажет соотношение мужчин и женщин среди ваших подписчиков.

И последний блок в этом разделе покажет периоды наибольшей активности ваших подписчиков. Расчет происходит на основании прошлых дней и часов. Полезный блок. Но рассчитывать на него на все 100% не стоит. Однако он поможет сориентироваться, в какие дни и примерно в какое время лучше выкладывать посты, чтобы они получали больше охватов.

В сумме, анализ подписчиков дает вам много важнейшей информации. Зная, кто на вас подписан вы можете составить подробный портрет целевой аудитории и делать контент, нацеленный именно на этих людей. А это будет хорошо сказываться на вовлеченности.

Как понять статистику?

Некоторые моменты кажутся абсолютно понятными, но что-то может вызывать вопросы. Я решил сделать для вас полный список терминов, которые приводятся в статистике, чтобы вы ознакомились с ним и ориентировались в статистике, как рыба в воде.

Итак, список основных метрик:

  1. Вперед (в сторис) – количество касаний для перехода к следующему фото или видео в вашей сторис.
  2. Выходы (в сторис) – это число нажатий для выхода из истории.
  3. Клики по ссылке сайта – это нажатие на активную ссылку в вашем профиле, которая ведет на вас сайт или мессенджер (зависит от того, какую ссылку вы прикрепили в разделе Bio).
  4. Комментарии – число комментариев, которое получила публикация.
  5. Нажатия на кнопку «Как добраться» – число нажатий на эту кнопку в вашем профиле с целью поиска вашего местоположения (если вы указали его в контактах).
  6. Клик на кнопку «Позвонить» – число нажатий на эту кнопку в вашем профиле с целью совершения звонка (если вы указали номер телефона в контактах).
  7. Нажатия на кнопку «отправить SMS» – аналогично прошлому пункту.
  8. Клик на кнопку отправки эл. письма – число нажатий на эту кнопку в вашем профиле с целью отправки письма на ваш e-mail.
  9. Назад (в сторис) – число касаний для просмотра предыдущего фото или видео в ваших сторис.
  10. Ответы (в сторис) – число сообщений, отправленных из вашей истории.
  11. Охват – число уникальных пользователей, которые увидели публикацию.
  12. Переход к следующей истории – число переходов из ваших сторис к следующему аккаунту.
  13. Подписки – количество человек, подписавшихся на ваш профиль в Инстаграм.
  14. Показы – число не уникальных пользователей, которые увидели публикацию. В показы засчитывается количество общих просмотров. Например, если вашу историю (или пост) посмотрело 100 человек, а 20 из них посмотрели публикацию по 2 раза, значит показов будет 120, а охват – 100.
  15. Понравилось – количество лайков.
  16. Посещения профиля – сколько человек перешло в ваш профиль после того, как просмотрели вашу запись или сторис.
  17. Просмотры видео – количество человек, просмотревших видео.
  18. Репосты – сколько раз вашей записью поделились.
  19. Сохранения – количество сохранения поста в закладки.
  20. Средний процент просмотра видео (в IGTV) – показатель досмотра видео от начала и до конца.

Что влияет на статистику Instagram?

Есть три кита, на которых стоит успех и крутые показатели статистики в Инстаграм:

  1. Хороший контент.
  2. Постоянная работа со своей целевой аудиторией.
  3. Анализ проделываемой работы и постоянная корректировка стратегии продвижения.

Качественный контент

Делая крутые посты и сторис, которые будут отзываться у вашей аудитории, у вас есть все шансы добиться популярности в Instagram. Ваши публикации должны быть полезными для людей. Даже если эта польза заключается в развлечении, это тоже важно. Поэтому, старайтесь не копировать, а делать свой контент, который идет от души.

Рекомендую ознакомиться с некоторыми моими статьями, которые помогут вам в этом вопросе:

Работа с аудиторией

Стоит помнить, что люди всегда идут на людей. Если у вас будет красивый профиль, крутые тексты, но при этом вы не будете общаться со своими подписчиками, интерес к вам будет гаснуть. Люди часто видят в инфлюенсерах кумиров. Соответственно, с ними хочется пообщаться. Поэтому, старайтесь отвечать на комментарии и сообщения в директ. Тем более, как можно чаще спрашивайте мнения у своих подписчиков и учитывайте его.

Анализ работы

Отслеживайте статистику и на ее основании делайте корректировки в своей дальнейшей работе. Например, вы придумали рубрику, потратили на нее время, силы, а она не зашла вашей аудитории. Было мало реакций, комментариев, лайков. Соответственно, зачем тратить на нее время? Можно ведь сделать упор на то, что вызывает большую вовлеченность.

В принципе, на сегодня это все, что я хотел вам рассказать о статистике в Инстаграм. Уверен, что эта статья была вам полезна. Заглядывайте на мой сайт чаще, чтобы получать еще больше полезностей.

 

Дмитрий Филюта
Оцените автора
Добавить комментарий